Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Тарелочка с полосками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

 «Тарелочка с полосками»

 

Интеграция образовательных областей:

• труд;

• познание

• социализация;

• художественное творчество;

• безопасность;

Предварительная работа: рассматривание тарелок с полосками.

Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с красками. Рисовать прямые полоски, развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.

Оборудование: Тарелки с полосками, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.

Ход НОД:

Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.

Воспитатель читает потешку.

Ай, чи – чи, чи – чи, чи – чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-зайчика.

-Ну что, ребята, пойдем в гости к зайчику? (Да).

Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику! Ой, ребята, посмотрите, какой он грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему. (Давайте). А вот какая с ним беда приключилась: сегодня у нашего зайчика День рождения и он хотел помочь маме накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понес их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились.

-Давайте поможем зайчику. (Давайте).

- Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением тарелок с полосками).

-Как вы думаете, зайчику они нравятся? (Да).

-Как украшены тарелки? Что на них нарисовано? (полоски).

-Какого цвета полоски на тарелках? (Красный, желтый, синий).

-Мы тоже с вами можем сделать много таких тарелок. Посмотрите, как я

буду украшать тарелку.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

-Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я провела полоску, не отрывая кисти от тарелочки. А теперь вы попробуйте сделать также.

Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.

После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель играет с детьми.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель обращает внимание детей на стол.

-Посмотрите, ребята – пустой стол, давайте поставим свои тарелочки. Какой он у нас получился праздничный, красивый. Наши тарелочки обязательно понравятся маме зайки и гостям. И вечером он пригласит всех нас на свой День рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_risovanie_tarelochka_s_poloskami.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

 «Тарелочка с полосками»

 

Интеграция образовательных областей:

• труд;

• познание

• социализация;

• художественное творчество;

• безопасность;

Предварительная работа: рассматривание тарелок с полосками.

Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с красками. Рисовать прямые полоски, развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.

Оборудование: Тарелки с полосками, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.

Ход НОД:

Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.

Воспитатель читает потешку.

Ай, чи – чи, чи – чи, чи – чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-зайчика.

-Ну что, ребята, пойдем в гости к зайчику? (Да).

Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику! Ой, ребята, посмотрите, какой он грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему. (Давайте). А вот какая с ним беда приключилась: сегодня у нашего зайчика День рождения и он хотел помочь маме накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понес их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились.

-Давайте поможем зайчику. (Давайте).

- Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением тарелок с полосками).

-Как вы думаете, зайчику они нравятся? (Да).

-Как украшены тарелки? Что на них нарисовано? (полоски).

-Какого цвета полоски на тарелках? (Красный, желтый, синий).

-Мы тоже с вами можем сделать много таких тарелок. Посмотрите, как я

буду украшать тарелку.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

-Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я провела полоску, не отрывая кисти от тарелочки. А теперь вы попробуйте сделать также.

Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.

После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель играет с детьми.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель обращает внимание детей на стол.

-Посмотрите, ребята – пустой стол, давайте поставим свои тарелочки. Какой он у нас получился праздничный, красивый. Наши тарелочки обязательно понравятся маме зайки и гостям. И вечером он пригласит всех нас на свой День рождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка с угощением»

Учить детей лепить шар разными способами:круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для печенья; развивать глазомер,мелкую моторику....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»

представлен конспект для младшей группы по рисованию...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование узоров»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие и...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...