Конспект ООД на тему «Роспись дымковской игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект ООД «Роспись дымковской игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rospis_dymkovskoy_igrushki.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская ОНШ»

Тема

организованной образовательной деятельности

«Роспись дымковской игрушки»

в

группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни

Воспитатель:

Салахова Насиба Нуровна

Излучинск,  октябрь - 2022

Народное декоративно – прикладное творчество. Рисование: «»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.
  2. Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).

        

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.
  2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Воспитывать любовь к народным промыслам.
  2. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.                

Формы организации: подгрупповая,(совместная деятельность взрослого и ребенка), индивидуальная .

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ресурсный круг совместно с педагогами, разговор-диалог, обсуждение, подвижная игра, рисование

Методы и приемы

  • Организационный момент: «Круг добра»
  • Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации
  • Рассказ воспитателя о народных промыслах
  • Физминутка
  • Художественное творчество детей: д/и «Закончи узор»
  • Итог

Оборудование или материал к ООД: краски, трафарет, закличка, ИКТ (презентация), музыка для физминутки, разрезные иллюстрации.

Предварительная работа по плану интеграции: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских

игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.

Место проведения: МБОУ «Излучинская ОНШ», дошкольное отделение №2, группа общеразвивающей направленности воспитанников 6-го года жизни №10.                        


ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Первая часть.   Присоединительный этап.

Организационный момент: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мотивация к деятельности: - Ребята, у нас сегодня присутствует много гостей. Давайте поздороваемся, и поприветствуем всех здесь присутствующих.

Дети приветствуют хором.

Воспитатель: - -Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Воспитатель: - Скажите, кого мы можем назвать мастером, умельцем? (человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).

 (Приглашаю сесть на стулья в ресурсный круг) Сядем кружком, да поговорим ладком (Дети садятся).

Присоединение к теме:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила сказочное письмо, давайте  посмотрим,  что  в  письме. (Воспитатель открывает   конверт и читает письмо)

 «Дорогие ребята, пишет вам ваш друг Незнайка. Мальвина дала мне очередное задание, узнать всё о народных промыслах. А я ничего не знаю об этом.  Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, а что такое народные промыслы? 

Дети: -Это то, что мастерили русские люди

Воспитатель: - Ребята, древнерусское искусство недаром является предметом нашей национальной гордости. Все произведения народного искусства создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам - от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо. Тайны мастерства хранились и передавались от учителя к ученику из поколения в поколение - таков был путь к совершенству. (Воспитатель показывает детям картинки народных промыслов.)

 Воспитатель: - Посмотрите все эти народные промыслы разные, у каждой своя неповторимая роспись. Для каждой росписи использовались разные краски и свой неповторимый узор.

Затем все эти народные промыслы продавали на ярмарке. Что такое ярмарка?

 Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, раньше не было магазинов, выставок, а все свои изделия, товары мастера приносили на ярмарки. Ярмарки славились по всей Руси. Там люди не только покупали и продавали, но и узнавали последние новости, знакомились, общались, обменивались опытом в мастерстве. На ярмарке было все. (вещи, продукты и все предметы быта)

Скажите вы любите путешествовать?

Воспитатель: И первое место куда мы отправимся, будет город Городец.

из липы доски сделаны,

и прялки, и лошадки…

цветами разрисованы,

как будто полушалки

там лихо скачут всадники,

жар – птицы в высь летят

и точки черно-белые

на солнышке блестят.

Вы уже догадались какая это роспись?

Дети: Городецкая

-Основные элементы

Воспитатель: А дальше мы отправимся, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Ай да вазы, что за диво, хороши и та, и та. Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, с синей веточкой по краю. Просто глаз не отвести, сотворили это чудо не за тридевять земель. Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель

-Основными мотивами росписи стали травка и злаки

Птицы

Полевые цветы

Садовые цветы

И последнее куда мы сегодня отправимся, это село Дымково

Жители Дымковской слободы, от мала да велика, лепили из глины игрушку к весенней ярмарке «Свистунье». И стали эти игрушки называть дымковские.

А узоры очень простые : круги, точки, волнистые и прямые линии, клетка.

Все цвета - яркие.

Вот и подошло наше путешествие к концу!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть!

Воспитатель: Сейчас мы свами присядем за столы и поиграем в игру «Собери картинку»

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю пойти на ковер и немного отдохнуть.

 Физкультурная минутка.

        Игра «ручеек»

 Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне отвечают:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!        

2. Основной этап.

Воспитатель: - Теперь мы с вами превратимся в мастеров – умельцев и попробуем сами разрисовать дымковскую игрушку, вы согласны?

Дети:- Да

Воспитатель: - Закличка. Закрыть глаза, шепотом (превращение в «мастера»).

Из таланта и терпенья!
Из народного уменья!
Не плотники-сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали.
Лепили, рисовали.
Яркие, нарядные,
Игрушкам очень рады мы.

Воспитатель: -

Перед тем как рисовать надо пальчики размять

Указательный и средний, безымянный и последний

Поздоровались с большим

А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко

Кулачки разжали, сжали

Кулачки разжали, сжали

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера за работу всем пора.

- Проходим за столы, (обращаю внимание на таблицу-слайд «Дымковская роспись»).

Воспитатель: - Мы с вами будем расписывать дымковскую лошадку.

Давайте вспомним как будем расписывать ее.

-Где мы расположим узор? (Вдоль ног, шеи, туловища).

Правильно, вдоль ног, шеи, туловища.

-Какие узоры мы будем использовать для росписи лошадки? (Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца)

-Сначала печатаем круги и точки вдоль ног, шеи, туловища. Кистью рисуем кольца, а после закрашиваем гриву, хвост, копыта.

Теперь можем приступить к работе.

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

3. Третья часть.

Рефлексия.

Воспитатель: -  Сейчас прошу всех встать в круг. О чем мы сегодня говорили? (ответы детей).

Что такое н.пром.?

Что такое ярмарка?

Как назывался праздник, для которого готовили дымковские игрушки всестульки?

Ребята теперь мы попрощаемся с нашими гостями и продолжим нашу работу. (Прощание с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему "Роспись дымковской игрушки"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа, эстетическое отношение к предметам....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Роспись дымковской игрушки"

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?Знакомство  с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок и раскрашивание их...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Роспись дымковской игрушки»...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Знакомство детей с народной культурой.Задачи:- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке- продолж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь»

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...