Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Иголки для ежат" в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ахметова Алина Фанусовна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Иголки для ежат" в младшей группе.

Цель: Овладение одной из техник рисования - рисование карандашом.

Задачи: - Закрепить знания детей о  диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц, волк, ёж. Отметить характерные черты  внешнего вида ежа.

- Учить рисовать иголки ежу карандашом.

- Прививать любовь и бережное отношение к животным.

- Получать удовольствие от рисования.

- Развивать внимание и мелкую моторику пальцев. 

- Воспитывать интерес к творчеству.

Материал и оборудование:

Игрушка- ёжик, 2 образца: на одном только контур ежа, на другом - ёжик нарисован методом штрихования, карандаши, альбомные листы А-4 с нарисованным контуром ежа.

Приём рисования: штрихование.

 Сюрпризный момент:  Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. 

 Воспитатель: В лесу надо вести себя осторожно, потому что в лесу живут дикие животные.

-Давайте с вами вспомним, кто живёт в лесу? (ответы детей)

-Правильно ребята в лесу живёт волк, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то фыркает, и кажется, я знаю кто это. А вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (ёжик)             

Из-за пенька появляется ёж.                                                                                                                                  

 Воспитатель:  Наткнешься на ежика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ежика - он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.                                                                                                            

 Повторите дети: фыркает - «фыр - фыр» и пыхтит - «пых-пых».         

Воспитатель: Ежик, какой? (Сердитый, колючий, забавный, толстенький, круглый, шумный зверек). Педагог побуждает детей повторять за воспитателем. Предлагает потрогать игрушечного ежа. Дети погладьте его.                                                                                

 Воспитатель:  (обращается к ежику)    

Что ж ты, еж, такой колючий?

 Это я на всякий случай:        

 Знаешь, кто мои соседи?                                                                                                                

 Лисы, волки и медведи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Иголки для ежат" в младшей группе.

Цель: Овладение одной из техник рисования - рисование карандашом.

Задачи: - Закрепить знания детей о  диких животных, живущих в лесу: медведь, лиса, заяц, волк, ёж. Отметить характерные черты  внешнего вида ежа.

- Учить рисовать иголки ежу карандашом.

- Прививать любовь и бережное отношение к животным.

- Получать удовольствие от рисования.

- Развивать внимание и мелкую моторику пальцев. 

- Воспитывать интерес к творчеству. 

Материал и оборудование:

Игрушка- ёжик, 2 образца: на одном только контур ежа, на другом - ёжик нарисован методом штрихования, карандаши, альбомные листы А-4 с нарисованным контуром ежа.

Приём рисования: штрихование.

 Сюрпризный момент:  Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. 

 Воспитатель: В лесу надо вести себя осторожно, потому что в лесу живут дикие животные.

-Давайте с вами вспомним, кто живёт в лесу? (ответы детей)

-Правильно ребята в лесу живёт волк, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то фыркает, и кажется, я знаю кто это. А вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно… (ёжик)                                                                                                                                                               Из-за пенька появляется ёж.

                                                                                                                              

 Воспитатель:  Наткнешься на ежика в лесу и не сразу догадаешься, что это зверь. Дотронешься до ежика - он сразу оживет: зафыркает, запыхтит и даже уколет руку.             

                                                                                                   

 Повторите дети: фыркает - «фыр - фыр» и пыхтит - «пых-пых».         

Воспитатель: Ежик, какой? (Сердитый, колючий, забавный, толстенький, круглый, шумный зверек). Педагог побуждает детей повторять за воспитателем. Предлагает потрогать игрушечного ежа. Дети погладьте его.                                                                                

 Воспитатель:  (обращается к ежику)    

Что ж ты, еж, такой колючий?

 Это я на всякий случай:        

 Знаешь, кто мои соседи?                                                                                                                

 Лисы, волки и медведи!

 Воспитатель: Дети, зачем ежу нужны иголки? (защищаться от волка, лисы, медведя).

 Воспитатель: берет в руки игрушечного ежа, имитирует его голосом:              

    «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей — маленьких ежат — иголки еще не выросли. Им нечем защищаться от волков и лис. Помогите моим ежатам».

Воспитатель:  Конечно, мы поможем ежатам ведь у нас очень добрые и отзывчивые дети. Но сначала мы ёжика отпустим в лес, потому что лесных жителей нельзя забирать из леса, они могут заболеть и даже  погибнуть, они должны жить там, где привыкли.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и ещё раз вспомнить кто живёт в лесу:

«Вот мишка косолапый

В берлоге он живёт

Большой он, неуклюжий

И очень любит мёд

А вот трусливый зайка

Хвостик, как комок

То белый он, то серый

По лесу скок да скок

Трусливый, длинноухий, морковку он грызёт

И нет у зайки норки, под кустиком живёт!»

Дети садятся за столы, а воспитатель предлагает рассмотреть изображение ежа на картинке.          

Воспитатель: У ежа есть ушки, маленькие чёрные глазки, мордочка у ежа вытянутая и маленький чёрный нос, есть рот, маленькие лапы, мягкий пушистый живот и вся спина покрыта у ежа иголками.

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежатам. Нарисуем ежикам колючки. Воспитатель предлагает детям  внимательно посмотреть, как мы будем рисовать колючки маленьким ежатам. Воспитатель предупреждает детей, что надо рисовать аккуратно, чтобы работа получилась красивая. Воспитатель объясняет детям, что рисовать они будут карандашом.

Показ воспитателя и самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.  

Рисование ежатам иголки:                                                                      

 Берём в правую руку карандаш. Карандаш нужно держать тремя пальцами, не сжимая сильно, не держим близко к отточенному концу. Иглы рисуем штрихами. Штрихи накладываем по косой, сверху вниз, можно и слева направо.

Итог занятия:         

 Воспитатель. 

 Ежик, ежик весь в иголках.  

 Словно он не зверь, а елка.    

 Хоть колюч молчун лесной,            

 Ежик добрый, а не злой.                 

Воспитатель: Наши пальчики устали, чтобы они отдохнули сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

                         Пальчиковая гимнастика:

Ёж, ёж где живешь? (показываем колючки, переплетя пальцы в замок)

Я живу в густом лесу! (кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем руку, что находится сверху)

Ёж, еж, что несешь? (снова показывает колючки)

В норку яблочки несу! (Стучим кулак о кулак)

Буду яблочки делить, (производим рубящие движения правой ладонью о левую)

Своих деточек кормить! (то же самое меняем ладони)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежатам найти иголки, теперь они пойдут гулять по лесу, и никого не будут бояться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»

·         Задачи: ·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...