"Обложка и иллюстрации к сказки "Русалочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе «Обложка и иллюстрации к сказки «Русалочка» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе «Обложка и иллюстрации к сказки «Русалочка»

(тематическая неделя «Подводный мир»)

Интеграция образовательных областей: худ. –эстетическое, речевое, познавательное, физическое.

Цель: Формировать умение детей передавать особенности построения рисунка на передней, задней обложки и страницах книги.

Задачи.

Образовательные:

- Подбирать цвета, отражать в рисунке характер выбранного персонажа.

- Совершенствовать умение передавать в рисунке образы из книжки «Русалочка»;

- Закреплять умение использовать различные изобразительные материалы и техники;

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

- Воспитывать чуткость, желание прийти на помощь;

- Воспитывать самостоятельность в работе;

- Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

- Чтение книги «Русалочка»;

- Знакомство с различными изобразительными материалами и техниками на занятиях по изобразительной деятельности;

- Серия занятий по ознакомлению с окружающим, наблюдение в различное время года, рассматривание иллюстраций к сказкам;

Материалы и оборудование:

- Ноутбук,  мелодия «В гостях у сказки» муз. А. Иевлев, слова Т.Ларина.

Раздаточный материал:

- Бумага разного цвета и размера, подставки с карандашами и кистями, палитры с гуашью, салфетки, вода в банках, ватные палочки.

Мастерская (Отдельно на столе): восковые карандаши, акварель, цветные карандаши, бумага, салфетки.

Этапы, про

дол

житель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей, вызвать желание узнать кто хочет пообщаться с детьми.

Воспитатель обращает внимание детей, на то,  что на ватсап поступает видео звонок.

Давайте подойдем и ответим тому кто  с нами хочет поговорить.

Словесный

Наглядный

Использование ИКТ

Дети играют, и обращают внимание на обращение педагога к ним.

Заинтересовываются видео-звонком

Проявляют заинтересованность

2

Основной этап

Вызвать у детей заинтересованность, и воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

Здравствуйте, уважаемые дети группы Солнышко!

Вы узнали меня?

Я хотела бы у вас поинтересоваться вы любите сказки?

Много сказок знаете?

Педагог обращает внимание детей на то, что Фея книг очень печальна.

Вопросы детям

 

Приветствуются, и узнают героя сказок Фею.

Отвечают на поставленные вопросы Феи.

Обращают внимание на то, что фея очень грустная.

Доброжелательны, Сформулированно отвечают на поставленные вопросы Феи.

2.1

Этап постановки проблемы

Воспитывать чуткость, желание прийти на помощь

Да, я  очень печальна.  А знаете почему?

- В доброй сказке я живу,

Очень веселою Феей служу,

Сказки детишкам я завожу,

Книгу с картинками им приношу.

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах, оказался волшебник хитер…

Вот и остались пустыми страницы,

Как же теперь Фее быть?

К мастерице

Книгу свою я отнесла

Но мастерица мне не помогла…

Колдовство злого волшебника могут снять только дети, которые знают сказки про подводный мир «Русалочка» и умеют рисовать.

Поэтому я к вам и обратилась, потому что знаю, вы хорошо рисуете и вам знакома эта книга.

- Ребята поможем мы Феи?

Ху. слово

Дети спрашивают Почему?

С желанием и интересом слушают Фею.

Сочувствуют и проявляют желание как то помочь

Ответы детей

Внимательно слушают, проявляют эмоции и желание помочь Феи.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Подбирать цвета к цвету бумаги, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранного персонажа.

Продолжать работать со схемой последовательности рисования персонажей.

- Но для того, чтобы нарисовать картинки надо подумать, что вы будите рисовать.

Какие вам понадобятся изобразительные средства и материалы для работы.

Чтобы лучше думалось, я приглашаю вас сесть на волшебный ковер и послушать волшебную музыку.

(включается музыку)

Когда вы закроете глаза, то окажетесь в волшебной стране, и сказка сама придет к вам.

Давайте вспомним сказку и  иллюстрации к ней.

Скажите пожалуйста, какие сказочные герои там присутствуют?

Кого мы можем нарисовать?

Давайте определим кто то из вас будет рисовать странички по сказке, а кто то обложки для книги.

Теперь предлагаю вспомнить, с чего мы начинаем рисование и как мы будем рисовать героев сказки?

Правильно, сначала мы сделаем фон.

Затем мы выбираем фигуры для создания композиции:

Если у вас возникнут затруднения как рисовать русалочку или принца, то можно использовать опорную  схему.

Когда вы создадите сюжет вашей сказки, можно его раскрасить. И тут важно выбрать такие цвета, которые помогут нам определить характер и настроение героев.

- Кто из вас уже знает, какую картинку будет рисовать?

Что вам понадобится для выполнения работы?

Я вижу, что вы уже все продумали.

А для того, чтобы ваши пальчики-помощники лучше работали, мы им поможем.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики все могут,

Все сумеют, всем помогут.

(Соединяют пальцы по очереди 2 раза)

Пальцы могут рисовать,

Нужно только их размять.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Пальцев подушечки - рисуют ватрушечки.

(Указательным пальцем рисуют на ладони колечки)

Наши кулачки - рисуют пирожки.

(Хлопают кулачками по ладоням)

И ладошки рисуют у нас,

(Расслабленными ладонями водят вверх-вниз)

Рисунки просто высший класс!

(Показывают большой палец)

Фея: - Ну что же, я вижу что вы готовы, гимнастику сделали. Сюжет продумали, в вашей мастерской  на столе вы можете найти для себя все необходимое для работы.

«В гостях у сказки» муз. А. Иевлев, слова Т.Ларина.

Вопросы детям

Опорные схемы

Пальчиковая гимнастика

Дети садятся на ковер и закрывают глаза

Ответы детей

Дети взаимодействуя друг с другом определяют кто кого будет рисовать

Делается большими кистями.

Русалку, принца, морских обитателей: осьминогов, морских коньков, водоросли , и т.д., согласно задуманному сюжету. И располагаем фигуры на подмалёвке.

Ответы детей

Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом

Дети берут бумагу, изобразительные материалы, садятся за столы

Проявляют заинтересованность, желание на дальнейшую деятельность

Воображают сюжет сказки

Согласовывают и договариваются между собой

Знают что такое подмалёвок

Некоторые дети будут нуждаться в опорных схемах

Выполняют четко движения проговаривая слова

Проявляют самостоятельность

2.3

Этап практического решения проблемы

Формировать умение детей передавать особенности построения рисунка на передней и задней обложки книги

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы из книжки «Русалочка».

Закреплять умение использовать различные изобразительные материалы и техники

Все сели правильно и удобно? А чтобы вам веселее работалось, включим музыку подводного мира (Включает музыку)

Фея: а я посмотрю как ребята рисуют?

(Педагог поочередно подходит к детям, смотрит как они рисуют, при необходимости уточняет кого они рисуют, почему используют именно эти цвета и материалы, спрашивает правила работы в определенной технике).

Напоминает о рабочем времени.

По окончании работы дети берут свои рисунки и кладут на общий стол.

Музыкальное сопровождение

Вопросы детям

Уточнение

Дети под музыкальное сопровождение проходят за рабочие места и приступают  к выполнению задания

Дети рисуют, при возникающих затруднениях обращаются к педагогу

По окончании работы дети наводят порядок на рабочих местах.

Проявляют аккуратность и интерес к работе

Умеют содержать рабочее место в порядке.

Отдельные дети будут нуждаться в помощи.

3.

Заключительный этап. Рефлексия

Развивать умение делится полученными результатами и впечатлениями.

Фея: - Вот как много рисунков в мою Книгу нарисовали ребята. Какие красивые рисунки!

- В: Кто - то из вас, ребята, хочет рассказать о понравившейся работе.

Какие использовали цвета?

Возникли у кого то трудности рисовать русалочку или принца?

Все ли герои сказки у вас отражены в рисунках?

Фея: - Ребята, какие вы молодцы!

Вы мне очень помогли-нарисовали красивые картинки, теперь я могу заполнить ими свою книгу. Буду приходить к ребятишкам и рассказывать сказку, показывать картинки, которые вы нарисовали. У меня есть волшебный клей, который поможет приклеить их, как только рисунки подсохнут. Я попрошу вас мне их отправить по почте письмом.

Спасибо! До свидание и до новых встреч!

- Ребята, я вами очень горжусь, что вы сделали такое хорошее дело и помогли Феи, теперь она сможет радовать малышей.

Ответы детей

Дети делятся полученными впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы педагога участвуя в анализе занятия.

Проявление положительных эмоций, обмениваются впечатлениями друг с другом и педагогом о полученных результатах  в рисовании страничек и обложек для книги

Отвечают на поставленные вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия:"Обложка к любимой сказке"

Лепка и рисование медведя. Чтение стихов....

Обложка книги сказок

Цель:Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.Задачи:Образовательные:Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок.Форми...

Обложки к проекту мини музей мяча, дидактические игры

Вот такие обложки  и дидактические игры были сделаны к проекту мини-музей мяча...

Обложки изданий по теме "Деревья"

Обложки изданий по теме "Деревья", используемых в работе...

Обложка методического пособия

Как прекрасен этот мир...