Технологическая карта "Цветущий сад"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: закреплять умение детей выполнять работу в нетрадиционных техниках

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать познавательный интерес к искусству и природе.

- Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике.

- Закреплять умение рисовать в технике «кляксография».

- Формировать умение передавать цветовую гамму.

- Закрепить рисование ватными палочками. 

Развивающие:

- Развивать чувство композиции, учить гармонично располагать рисунок на всей площади листа.

-  Развивать внимание, память, мышление.

- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

- Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: 

- шар с письмом;

- запись с музыкой;

- листы тонированной бумаги, краски акварельные, кисть, ватные палочки, колпачки от фломастеров, баночки с водой, влажные салфетки – на каждого ребенка.

Предварительная работа: 

- беседы о временах года, о цветущих деревьях, растениях;

- рассматривание иллюстраций деревьев и веток в цвету;

- изготовление фона;  

- выполнение работ в технике «Кляксография»;

- игры с водой и трубочкой для коктейля;

- коррекционные дыхательные упражнения – выдувание воздуха через трубочку;

- чтение Н.Павловой «находка», просмотр мультфильма «пчелка-Майя».

Этапы, про

дол

житель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

Закрепить с детьми приметы весны, помочь прочувствовать разнообразие таящихся в них образах.

Педагог подходит к детям и спрашивает: - ребята, назовите мне приметы времени года, которое сейчас наступило, так, чтобы я смогла отгадать его.

- Какие вы молодцы, много знаете примет о Весне.

Словесный, наглядный

Дети сидят на ковре полукругом.

Дети называют все приметы весны: тает снег, текут ручьи, звенит капель, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы, медведь выходит из берлоги, звери меняют свою зимнюю шубку на летнюю, меняют окрас, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки и т.д

Проявляют заинтересованность

Сформированы знания о признаках весны.

2

Основной этап

Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии.

Развивать умение отгадывать загадки.

(Влетает шарик, ни нитке письмо, подписанное лимонным соком).

Воспитатель – ловит шарик, удивляется: - Ух ты, что это?

- Это какой-то чистый конверт. Я ничего не вижу. Что это может быть?

–А разве бывают такие письма?

А как же узнать от кого оно?

- Да, только нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки.

- есть у нас такая водичка. Давайте проверим?

Есть.

- Посмотрите проявляется что-то.  Это загадка!

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком (пчела).

- Так вот от кого мы получили  секретное письмо! Сейчас я вам прочитаю его:

Словесный

Наглядный

Практический

 

Вопросы детям

Загадка

Дети предлагают варианты действия. Давайте посмотрим

Ответ детей: - может это не просто чистый лист, а тайное письмо?

–Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами или лимонным соком

Ответы детей

Дети проявляют интерес

Один из детей смачивает письмо йодовой водичкой-появляется загадка

Проявляют положительные эмоции, реагируют на шар с письмом

Дают предположительные ответы

Некоторые дети проявляют инициативу и желание в предложенной деятельности

Отгадывают загадку

2.1

Этап постановки проблемы

Побуждать детей на решение поставленной проблемы.

«Ребята! Я пчелка-Майя. Так случилось, что этой весной я проснулась раньше времени и не могу нигде найти цветов, чтобы полакомиться сладким нектаром! Помогите мне, пожалуйста!»

- Ребята, поможем пчелке?

- А где же мы сможем найти нектар для пчелки – Майи?

- А когда начинают цвести первые цветы?

Письмо

Вопросы детям

Внимательно слушают письмо то пчелки – Майи.

Да

В цветах

Весной, в мае

Проявляют желание помочь пчелке – Майи

2.2

Этап ознакомления с материалом

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к созданию выразительного образа.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Верно, молодцы. Вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

- Правильно, молодцы.  Сейчас еще не очень тепло и деревья, цветы  еще не цветут , как же нам помочь пчелке?

- Ребята я вам предлагаю стать художниками и нарисовать цветущее дерево или ветку, так как на ней бывает очень много ароматных цветов и, я думаю, наша пчелка будет очень рада!   А выполнять работу мы будем в технике кляксография.

Согласны?

- Сначала, давайте вспомним, с помощью чего мы получим изображение в технике кляксографии?

-Как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.

- Правильно. С помощью кляксографии мы будем делать ветки деревьев или кустарников, а цветы и почки на ветках предлагаю вам нарисовать с помощью ватных палочек методом тычка.

Но прежде чем мы приступим к работе и пройдем в нашу мастерскую, я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка:

Если речка голубая пробудилась ото сна. (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна. (Приседания.)

И поёт пичужек стая - значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит наши щёки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плам.)

Нам ещё приятней станет - значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Уточнение

Вопросы детям

Физминутка

Вишня, слива, яблоня, груша.

 

Нарисовать, слепить, вырезать, склеить и т.д.)

Да

С помощью кляксы и трубочки.

Нужно вылить краску на лист бумаги с помощью пипетки или пластиковой ложечки, делая небольшое пятно и выдувать на кляксу воздух с помощью коктейльной трубочки.

Дети выполняют четко движения в соответствии с текстом

Дают четкие, обоснованные ответы.

Принимают предложение педагога и проявляют желание стать художниками

Отвечают сформулированно четкими предложениями на заданные вопросы педагога

Ческость выполнения движений

2.3

Этап практического решения проблемы

Закреплять умение рисовать в технике «кляксография».

Закрепить рисование ватными палочками.

Формировать умение передавать цветовую гамму.

Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

Воспитатель предлагает детям выбрать листы тонированной бумаги, приготовленные заранее и занять свои места.

Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение. На рабочих местах приготовлено все необходимое для творчества.

- Ребята! Для дальнейшей работы, нужно, чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться.

- Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши деревья зацвели.

Пальчиковая гимнастика:

Наши милые цветы раскрывают лепестки .     плавно разжимают пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.         машут ладошками перед собой.

Наши милые цветки закрывают лепестки.       плавно сжимают пальцы.

Тихо засыпают, головой качают.                       кладут ладони на колени.

- Ну что же наши ветки подсохли, можно рисовать цветы и нежные листики. Давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации).

- Но у нас на столах нет розовой краски, что же нам делать?

- Вы правы. Можете приступать к работе. Те кто закончат рисовать цветы, могут нарисовать зеленые листочки кисточкой или ватной палочкой.

Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.

Педагог напоминает о рабочем времени, при необходимости помогает объяснением индивидуально некоторым детям.

Муз. сопровождение

Пальчиковая гимнастика:

Уточнение

Дети выбирают листы тонированной ранее бумаги и проходят за рабочие места и приступают к выполнению задания.

Дети проявляют желание и приступают к пальчиковой гимнастики

Белые, розовые.

- В белую краску нужно добавить красную и смешать.

Дети индивидуально выполняют практическое задание.

По завершению работы самостоятельно убирают рабочие места

Проявляют самостоятельность

Выполняют действия в соответствии с текстом

Отвечают правильно на уточняющие вопросы педагога

Отдельные дети будут нуждаться в помощи

Умеют содержать рабочие места в порядке

3.

Заключительный этап. Рефлексия

Показать результат занятия

с переходом на другую деятельность.

Формировать умения анализировать свою деятельность

- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас?  (предложить кому-нибудь из детей описать свою работу).

Какие вы молодцы!

Все справились!  У вас получились замечательные цветущие деревья!

Пчелка Майя будет очень рада покружить над нашим цветущим садом. Мы отправим ей наши рисунки по почте.

- Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

- Какие средства вы использовали в своей работе?

- Интересно вам было помочь пчелке-Майе?

- Что было трудным для вас? Когда рисунки подсохнут вы поможете мне их собрать и запечатать в конверт. Что бы отправить пчелке – Майе?

Один из детей проявляет желание рассказать о своей работе

Методом «выдувания», «тычка», «примакивания».

Коктейльные трубочки, ватные палочки

Делятся полученными впечатлениями и отвечают на поставленные вопросы педагога

Создание условий для проявления положительных эмоций

Проявление желания делится знаниями и полученными впечатлениями с педагогом и друг другом

Умеют анализировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...