рисование фруктов (яблоко) с натуры
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Леонтьева Анастасия Анатольевна

Цель занятия: создание композиции натюрморт с помощью рисования красками фруктов (яблоко) с натуры красками

Задачи занятия:

- обучающие: повторять приемы рисования, нарисовать яблоко с натуры

- развивающие: передавать формообразующие движения и чувство цвета (передавать характерные особенности, цвет, строение и форму яблока), совершенствовать наглядно-образное мышление в процессе составления композиции

- воспитательные:  проявлять интерес к процессу творчества в рисовании, соблюдать  аккуратность и последовательность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Леонтьева Анастасия Анатольевна

Образовательная(ые) область(и): художественно- эстетическое развитие

Тема занятия: рисование фруктов (яблоко) с натуры

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: создание композиции натюрморт с помощью рисования красками фруктов (яблоко) с натуры красками

Задачи занятия:

- обучающие: повторять приемы рисования, нарисовать яблоко с натуры

- развивающие: передавать формообразующие движения и чувство цвета (передавать характерные особенности, цвет, строение и форму яблока), совершенствовать наглядно-образное мышление в процессе составления композиции

- воспитательные:  проявлять интерес к процессу творчества в рисовании, соблюдать  аккуратность и последовательность в работе.

Словарная работа: натюрморт

Планируемые результаты занятия: дети нарисуют красками фрукт с натуры

Подготовительная работа: беседа о натюрморте, рассматривание иллюстраций с натюрмортом, беседа о яблоке, наблюдение за яблоней.

Материалы и оборудование: гуашь, кисточки (на каждого ребенка), баночки с водой, альбомный лист (на каждого ребенка), салфетки, яблоко

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и готовности детей к беседе с литературным произведением.

Предлагает отгадать загадки

Словесный, слушание

отгадывают загадки

Дети  скажут о готовности к предстоящей деятельности

предлагает пройти в подготовленное для предстоящей деятельности место, предлагает взять стульчики и сесть, дает установки

словесный: указания и установки

проходят в подготовленное место, дети принимают установки

1.2

озвучивания темы занятия

озвучивание предстоящей деятельности

перечисляет предстоящие виды деятельности, предлагает ответить на вопросы,

словесный: слушание

слушают направление работ по предстоящий деятельности, отвечают на вопрос

узнают  о предстоящий деятельности, ответят на вопрос

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

формулировка проблемного вопроса

предлагает высказать предположение о том, какой фрукт они будут сегодня рисовать

Словесный: вопрос - обсуждение

высказывают предложения. отвечают на вопрос, отгадывают загадки

Дети сформулируют проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний.

Проводит словарную работу, объясняет значение незнакомых слов

Словесный: пояснение

узнают значение новых слов

Узнают значения новых слов

дает установку на рисование яблока

установка

слушают установку

2.3.

Этап практического решения проблемы

овладение действиями, способами решения проблемы

проводит беседу

Словесный: беседа

отвечают на вопросы

составляют ответы

обсудят как выглядит яблоко, сформулируют ответ на проблемный вопрос

Напоминает правила пользования красками и кисть, рисование

словесный, показ

приступают к рисованию

нарисуют яблоко

Динамическая пауза

Снятие мышечного напряжения после статического вида деятельности

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

прием: практический показ

метод: словесный . художественное слово.

выполняют упражнения по показу воспитателя.

снимут мышечное напряжение

3.

Заключительный

Подведение итогов деятельности, установка на предстоящую деятельность

Задает вопросы, предлагает прибрать свое рабочее место

Словесный

подведут итоги деятельности с помощью воспитателя, получат установку на предстоящую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование осенних листьев с натуры.

учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. совершенствовать изобразительную технику раскрашивания цветными карандашами....

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с фруктами» (яблоко и груша).

Познакомить детей с яблоком и грушей. Учить различать плоды по названию, цвету, форме, вкусу и  запаху. Познакомить детей с понятием «фруктовый сад», что в нем растет. Развивать ре...

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Фрукт-яблоко»

ЦЕЛИ: Обобщение знаний детей о фрукте - яблоко через разные виды деятельности. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с разновидностью яблок, внешними признаками.Формирование знаний о витаминах, их пользе для...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.

Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....

Конспект по рисованию в подготовительной группе "рисование керамической фигурки с натуры.Конь"

Данный конспект поможет воспитателю провести занятие по изодеятельности. Содержит демонстрационный материал....

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».

Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....