Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы_Зимующие птицы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы по теме "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Зимующие птицы»

Цель

: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, формировать представление о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;

Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно;

Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;

Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;

Предварительная работа:

Рассматривание образца, беседа о перелетных и зимующих птицах.

Материал и оборудование:

-Дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»;

-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;

-Образец;

-Бумага, тонированная голубым цветом;

-Простые карандаши;

-Акварельные краски.

Ход работы:

Чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

С первым снегом

Тут как тут!

Ответы детей :

Снегирь

Воспитатель :

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица- круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит…

Ответы детей :

Воробей

Воспитатель :

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня

Ответы детей :

Синичка

Воспитатель :

Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.

Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички?

Ответы детей :

Да

Воспитатель :

Чем?

Ответы детей :

Размером, формой тела

Воспитатель :

А чем они отличаются?

Ответы детей :

Цветом перышек

Воспитатель :

А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Какой формы тело будет у птичек?

Ответы детей :

Круглое или овальное

Воспитатель :

А голова?

Ответы детей :

Круглая

Воспитатель :

Что будет больше голова или тело?

Ответы детей :

Тело

Воспитатель :

Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать?

Ответы детей :

Лапки

Воспитатель :

Правильно ребята. У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите, какой рисунок получился у меня.

Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию- сделаем гимнастику:

«Десять птичек – стайка».

Пой-ка, подпевай-ка: (хлопки в ладоши)

Десять птичек – стайка. (показать 10 пальчиков и скрестить между собой)

Эта птичка – соловей, (указательный и большой пальцы смыкаются)

Эта птичка – воробей. (сжать кулачки)

Эта птичка – совушка, (средний и безымянный пальцы согнуть к ладони, большой палец придерживает их, а указательный и мизинец согнуты слегка)

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, (соединить большой и указательный, остальные пальцы подняты верх)

Эта птичка – коростель, (Пальцы одной руки зажать другой рукой)

Эта птичка – скворушка, (сделать из пальцев крышу или треугольник)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик. (соединить мизинцы, остальные сомкнуть в кулак)

Эта – стриж. (средний и указательный пальцы расставить, остальные сомкнуты)

Эта – развесёлый чиж. (пальчики играют между собой)

Ну, а эта – злой орлан. (сомкнуть большие пальцы, остальные вместе выпрямить, изображая взмах крыльев)

Птички, птички – по домам! (скрещенные пальцы, выпрямить их то на одной руке, то на другой, сомкнуть пальцы в замок

Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.

Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель :

Теперь, ребята, давайте посмотрим, какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. Ребята что мы с вами делали сегодня

Ответы детей :

Рисовали птиц воробья, снегиря, синицу, играли в игру «Зимующие – не зимующие»

Воспитатель :

Вы сегодня хорошо поработали, узнали много нового и интересного, научились рисовать зимующих птиц и отличать их от перелетных. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».

Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей старшей группы «Зимующие птицы».

Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей сиаршей группы «Зимующие птицы».ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.ЗАДАЧИ:Расширение словаря существительн...

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Зимующие птицы»

Цель: Формирование умения использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.Задачи:1.Образовательные:Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выраз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимующие птицы».

1.Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.2.Задачи: -Формировать навыки связной речи , формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых в...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «День птиц»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы«День птиц»...