Конспект Мастер-класса для педагогов Нетрадиционная техника рисования «Кляксография».
план-конспект занятия по рисованию

Черемохина  Виктория Вадимовна

Цель:

  - расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

       - повысить уровень мастерства педагогов.

       - создать композицию «Верба»

Задачи:

- познакомить с техникой "кляксография»;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию интереса к художественно- эстетической деятельности;

- воспитывать чувство прекрасного;

Форма проведения мастер – класс с педагогами:

- презентация + практическая работа.

Материалы и оборудование:

Презентация  на тему: Нетрадиционная техника рисования «Кляксография.»

ноутбук, камера,проектор, столы, стулья для педагогов;

Материал для практической деятельности – акварель, кисти, воздушные фломастеры, альбомные листы бумаги, салфетки, баночки с водой, трубочки,вата,клей.


Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29  городского округа Кинешма  

Юридический  адрес: 155801 Ивановская область г. Кинешма ул. Ломоносова 17б

тел. (49331) 5-17-65, адрес э\почты kindetsad29@yandex.ru

Конспект Мастер-класса для педагогов

 Нетрадиционная техника рисования

«Кляксография».

Составила: воспитатель по изодеятельности  Черемохина Виктория Вадимовна

Цель:

  - расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

       - повысить уровень мастерства педагогов.

       - создать композицию «Верба»

Задачи:

- познакомить с техникой "кляксография»;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию интереса к художественно- эстетической деятельности;

- воспитывать чувство прекрасного;

Форма проведения мастер – класса с педагогами:

- презентация + практическая работа.

Материалы и оборудование:

Презентация  на тему: Нетрадиционная техника рисования «Кляксография.»

ноутбук, камера,проектор, столы, стулья для педагогов;

Материал для практической деятельности – акварель, кисти, воздушные фломастеры, альбомные листы бумаги, салфетки, баночки с водой, трубочки,вата,клей.


Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Ход.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу предложить вам мастер класс на тему: Нетрадиционная техника рисования «Кляксография.»

 Прежде чем мы начнем наш мастер-класс, разрешите предложить вам игру, чтоб настроиться на данную тему. Прошу всех образовать круг. (проводится игра «Ассоциации»- назвать ассоциацию к выражению «нетрадиционные методы рисования», передавая друг другу символичный карандаш).

Молодцы. Думаю, что мы готовы.

Для начала я представляю вашему вниманию презентацию.

Показ презентации.

Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования  для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.

ЧТО ТАКОЕ КЛЯКСОГРАФИЯ?

 Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов.  Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.

ИСТОРИЯ (Слайд 2)

Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции. Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.

ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА (Слайд 3)

Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:

- развивает фантазию и воображение;

- учит ребенка справляться с поставленными задачами,

- стимулирует мелкую моторику;

- активизирует образное мышление.

Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.

ОСНОВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРАВИЛА(Слайд45)

Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями.

Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:

  - акварельные краски;

  - плотная бумага;

  - кисточки;

 В качестве вспомогательных материалов используются:

  • трубочки;
  • ватные палочки;
  • цветная бумага;
  •  пластилин;
  • кусочек поролона;

Воздушные фломастеры;

ПРИЕМЫ КЛЯКСОГРАФИИ  (Слайд 5)

-С ТРУБОЧКОЙ

  На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.

  • С РАСТЕКАНИЕМ (Слайд 6)

Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.

- С НИТКОЙ (Слайд 7)

Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части. Затем нитки нужно другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.

- С МОНОТИПИЕЙ (Слайд 8)

Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы. Сначала нужно поставить небольшие кляксы на одной половинке листа. Затем сложить его пополам таким образом, чтобы они отпечатались. После этого нужно дать картине немного подсохнуть и вновь поэтапно повторить процедуру.

Вскоре на листе начнут появляться образы, которые можно дополнить. Таким образом, легко изобразить природу – зимний пейзаж или отражение деревьев в речке.

Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.

Практическая часть

Уважаемые коллеги сегодня я хочу предложить вам попробовать нарисовать картину в технике кляксография. А что мы будем рисовать, вам подскажет загадка.

Пушистые комочки

 Расселись на пруточке.

Весною зацветает,

И Пасху зазывает.

Ответ: верба

Для того чтобы изобразить вербу нам нужно сначала сделать фон.

Для этого нам понадобятся воздушные фломастеры.

 Вам нужно просто в него подуть. И заполнить весь лист бумаги.

Работа педагогов.  

Молодцы.

Затем нам нужно сделать несколько капель коричневого цвета. И превратить их с помощью трубочек в красивые деревья. Трубочками нужно выдувать краску.

Работа педагогов.

Молодцы. У нас с вами лежит ватка и клей. Промазываем клеем около наших веточек, ватку немного скручиваем и приклеиваем. Молодцы. Так делаем на всех веточках вашего дерева. Теперь чтобы наше дерево было совсем похоже на вербу. Набираем краску черного цвета и  на ватку капаем немного. И вот у нас получилось очень красивое весеннее дерево.

Работа педагогов.

Молодцы.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.

Уважаемые педагоги прошу вас:

- хлопнуть в ладоши, если вам понравился мастер класс;

-поднять пальцы вверх, если вы будете использовать кляксографию  в своей работе;

- палец вниз, вам не понравилось и вы ничего нового не узнали.

Заключительный этап.

1. Памятки всем участникам мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Художественное творчество» мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования» День открытых дверей

в конспекте представлено пояснение работы с нетрадиционными материалами. рассказаны приемы работы в нетрадиционной технике рисования:           1....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »

Конспект занятия с использованием              нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» на тему: «Воздух».

Целью данного конспекта является развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционной техники рисования, кляксография. Конспект будет интересен педагогам и детям, с...

Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...

Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — граттаж»

Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.Задачи:• познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, для последующего использования данной тех...