Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе  "Волшебный лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема НОД: «Волшебный лес».

Возраст детей: 5-6 лет.

Область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная,

Вид занятия: интегрированная

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования; совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

Воспитательные: - воспитывать любовь к природе; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, развивать способность наблюдать явления природы; развивать творческое воображение, фантазию, мышление детей через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования.

Оборудование и материалы: д/ и «Собери пейзаж», гуашь, кисточки, непроливайка с водой, тарелки с жидкостью из крахмала, салфетки, репродукция картин художников о зиме, музыкальное сопровождение.

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадка, беседа, дидактическая игра.

Словарная работа: неньютоновская жидкость

Предварительная работа: приготовление неньютоновской жидкости с детьми, беседа о зиме.

Планируемый результат: желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества; умение детей использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы рисования; развитие чувства прекрасного.

Содержание НОД:

Этапы занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте, поздороваемся с гостями. (Здравствуйте!) А сейчас встанем в круг:

 давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Молодцы, садитесь на стульчики.

(Стук в дверь)  Кто это там? Я посмотрю, ребята. Посмотрите, что это такое? (почтовый ящик) Правильно, это почтовый ящик нашей группы. Посмотрите, тут написано «Старшая группа». А в нем, кажется, что-то есть. А как вы думаете, что может быть в почтовом ящике? (Письмо). Конечно, ребята, почталъен кладет письмо в почтовый ящик. Молодцы! А вы хотите узнать кто прислал нам это письмо? (Да) Я тоже хочу узнать, ребята. Давайте посмотрим.

Отвечают на вопросы, выражают свои чувства к друг другу

2 мин.

2.

Вводная часть.

- Ребята, это письмо нам прислал Кубарик. Помните его? Это же Кубарик из сказки, которую мы любим вместе с вами читать. Давайте узнаем, что он нам пишет. Я прочитаю письмо, а вы внимательно слушайте, ребята.

«Здравствуйте, ребята! Это я – Кубарик. Я узнал, что существует волшебный лес и отправился в путешествие, чтобы найти его. Я долго ходил, бродил, искал и чуть ли не заблудился. Но одна птичка мне нашептала, что до волшебного леса можно добраться только на волшебном ковре. И я наконец-то нашел этот волшебный лес! Но, с этим лесом что-то не так, ребята. Он какой-то грустный. Я слышал, что лес волшебный, но я здесь не вижу волшебства. Ну что же тут произошло? Почему же лес перестал быть волшебным? Может лесу нужна помощь?

Ребята, я пишу вам, потому что вы очень добрые и умные дети. Помогите мне, пожалуйста, разобраться что же тут произошло и помочь волшебному лесу снова стать волшебным.

С уважением ваш друг Кубарик».

Ну что, ребята, поможем Кубарику? (Да) Но Кубарик чуть ли не заблудился по пути, как же мы доберемся до волшебного леса? (На волшебном ковре) Ах да, ребята, какие же вы сообразительные! Ну, тогда не будем медлить и поторопимся на помощь к Кубарику. Устраивайтесь поудобнее на коврик, ребята. (звучит приятная музыка)

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, отправляются в волшебный лес и спешат на помощь Кубарику.

3 мин.

3.

Основная часть

Вот мы и прибыли в волшебный лес, ребята. Лес и в правду очень грустный. Даже не понять какое здесь время года. А какие времена года мы с вами знаем, ребята? (весна, лето, осень, зима) Молодцы. А чтобы узнать какое время года в этом волшебном лесу, нам надо отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Правильно, ребята, это зима. А чего не хватает в этом лесу? (снега) Да, правильно, какая же зима без снежинок. Еще кого не хватает в лесу? (животных) Конечно, ребята, умницы! В лесу нет животных - лесных жителей. Я думаю, мы с вами во всем разберемся, но для начала мы должны найти Кубарика. А как же мы найдем его? Мы же не знаем куда он пошел. Ой! Смотрите, кажется Кубарик оставил нам тайные знаки, чтобы мы сразу смогли его найти. А чтобы узнать куда он пошел нам надо разделить животных на дикие и домашние.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные». А как вы думаете, каких животных пошел искать Кубарик, домашних или диких? (Диких) Молодцы, ребята! Вот мы и узнали куда пошел Кубарик. Пойдемте за ним по его следам. (дети идут по следам на полу) А вот и Кубарик! Как же хорошо, что мы его нашли, ребята. А почему он грустит?

Кубарик: Я не нашел ни одного лесного жителя, мне стало очень грустно. Что же станет с волшебным лесом? Он одинок, ему грустно. Не грусти, Кубарик, дети пришли тебе на помощь. Они очень умные и находчивые. Я уверенна, что они спасут волшебный лес. Для того, чтобы лесу не было так одиноко мы можем найти лесных жителей. Давайте соберем пазлы  лесных животных, ребята. Вот и лесные жители. Лес как будто ожил. Мы с ребятами заметили, что лесу не хватает еще кое-чего. Чего же не хватает лесу? Напомните мне, ребята. (снежинок) Да. Ведь сейчас в лесу зима. А какая зима без снежинок? Правда, ребята? Так давайте же нарисуем снежинки, ребята.

Рассматривают иллюстрации леса, делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Играют в дидактическую игру. Рисуют лесных животных.

5 мин.

4.

Практический этап.

Вот только беда, у нас нет бумажек для рисования. На чем же мы будем рисовать, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: А рисовать мы будем на воде. Ребята, как вы думаете, на воде возможно нарисовать картину? (Нет) Конечно, вы правы, ребята. А вода у нас непростая, она тоже волшебная, с крахмалом. А вы помните, как называется эта жидкость? (Неньютоновская жидкость). Правильно, молодцы!  Неньютоновская жидкость может проявлять свойства твердого тела или жидкости. Давайте попробуем начать. На столе перед каждым из вас лежат тарелки с жидкостью, краски и кисти. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА «Птички»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

 Дети, возьмите кисточки, обмакните ее в воду, а потом в голубую краску и нарисуйте на жидкости снежинки.

Дети дорисовывают снежинки на неньютоновской жидкости. На экране появляется картина зимнего леса.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много стало снежинок! Вот сейчас лес и в правду стал волшебным! Вокруг стало так красиво, все вокруг белым-бело! Вот и настоящее зимнее чудо, ребята! Молодцы, ребята, вы нарисовали такие красивые снежинки. Мы находимся в волшебном лесу, тут происходят чудеса, ребята. Теперь мы с вами нарисуем красивые узоры, а узоры не простые, а невидимые. Интересно, ребята? Берем лист бумаги, представим, что это окно. Что появляется на окнах зимой? (узоры) Правильно, зимние узоры. Возьмите в руки свечу и попробуйте нарисовать узоры на листе бумаги. Видно то, что вы нарисовали? (нет) Да, не видно, но они уже есть. А теперь возьмите кисточки, обмакните в краску и раскрасьте этот лист бумаги. Что получилось? (Узоры появились!). Вот видите, ребята, в волшебном лесу происходят настоящие чудеса.

Кубарик: Как же хорошо, что вы пришли ко мне на помощь! Я очень рад, что мы помогли лесу вернуть свое волшебство!.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в нашу группу, ребята. И ты, Кубарик. пойдем с нами. Устраиваемся поудобнее на волшебном коврике.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Делятся своими мыслями, впечатлениями и эмоциями.

10 мин.

5.

Актуализация уже

имеющихся знаний,

представлений,

(выполнение работы)

Вот мы и вернулись в нашу группу. Где мы сегодня с вами побывали? Почему мы туда отправились? А чем мы там занимались? Что нового узнали? Кому мы помогли?  На чем мы сегодня рисовали? (на жидкости). Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Что вы расскажете родителям, когда вернетесь домой? Ребята, мы смогли помочь лесу вернуть свое волшебство благодаря вашим умениям рисовать. Еще мы нарисовали много-много снежинок, потому что освоили новую технику рисования.

Отвечают на вопросы, слушают воспитателя.

3 мин.

6.

Заключительная часть.

Кубарик: Спасибо, ребята, что помогли. Я очень рад и хочу подарить вам сладкие подарки! (раздает конфеты)

Воспитатель: Мне было очень интересно с вами в волшебном лесу, ребята. До свидания!

Отвечают на вопросы,

2 мин.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

"Детский сад № 28" города Кызыла Республики Тыва

Интегрированное открытое занятие для детей старшей группы

«Волшебный лес»

Воспитатель: Куулар Ч. Р.

Кызыл 2023 г.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия на тему «Волшебный лес»

Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

На занятии присутствовало 8 детей: 4 девочки и 4 мальчика.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные: расширять представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования; совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;

Воспитательные: - воспитывать любовь к природе; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, развивать способность наблюдать явления природы; развивать творческое воображение, фантазию, мышление детей через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования.

Я разработала сценарий данного занятия в форме игры-путешествия с учётом возрастных особенностей детей.

Занятие выстроила с опорой на имеющиеся у детей знания. Были проведены предварительные работы. Мы делали неньютоновскую жидкость своими руками из воды и крахмала. Чтобы организовать внимание детей, на начальном этапе занятия, я использовала ритуал приветствия - обмен улыбками и хорошими настроениями, письмо от любимого сказочного персонажа,  эмоциональное введение в сказочную ситуацию позволили детям погрузиться в сказочную атмосферу и создали положительный эмоциональный настрой.

На всех этапах занятия дети были включены в коллективное творчество, проведённое в доступной игровой форме. Восприятие активизировано интригой, поддерживающейся на протяжении всего занятия, эмоциональностью изложения, а также логической структурой.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – Письмо Кубарика с просьбой о помощи.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. Использовались словесные, наглядные и практические методы, учитывались здоровьесберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

Считаю, что выбранная мною форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены и цели достигнуты..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...