Снежная Баба
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Хорева Виктория Игоревна

 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего возраста 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №____34____

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие(рисование)

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Снежная баба».

Воспитатель:

                                                                                                                               Хорева Виктория Игоревна

Используемые технологии: (как пример)

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельного подхода;

*Технологии здоровье сберегающие

Санкт-Петербург

2022 год

Название :Снежная баба.

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительный образ снежной бабы, используя технику оттиска скомканной бумаги. 

Задачи:

1.Образовательные: Учить передавать особенности изображаемого предмета (форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов); доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

2.Воспитательные: Воспитывать аккуратность , самостоятельность ,интерес к разным техникам изобразительной деятельности.

3. Развивающие: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. Развивать мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус.

 Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, чтение р.н.с. «Снегурочка» ,лепка снеговика на прогулке.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Голубые и синие листы картона ; блюдца с белой гуашью. легка разведенной водой; комки смятой бумаги среднего размера, гуашь черного и оранжевого цвета, кисточки, баночки с водой, бумажные салфетки ,игрушка снеговик.

Организация детей: перемещение детей из группы за столы

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Громкий стук в дверь.

. –Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Появляется снеговик.

Ой ,кто это к нам пришел?

Здравствуйте ребята!

Я пришел к вам от Деда Мороза.

У вас так красиво в группе. А мы тоже

Украшаем дом дедушки. Хотите посмотреть как у нас получается?

Снеговик показывает картинку дома Деда Мороза .На стене портреты друзей Деда Мороза, а одна рамочка пустая

Дети подходят к воспитателю

Снеговик!

Привет!

-Да!

Дети рассматривают картинку

Проблематизация

Воспитатель обсуждает с детьми чьи портреты висят на стене.

Если дети сами не заметят, то воспитатель обращает внимание на пустую рамочку.

-А чей портрет должен быть в этой рамочке?

Снеговик говорит ,что  у него нет портрета.

-Ребята, мы можем как-то помочь?

-Снеговика!

-Можем!

Целеполагание

-Что мы можем сделать?

Здорово! Тогда отправляемся за столы рисовать снеговиков!

-Каких цветов нам понадобятся краски?

А на каком фоне будет видна белая краска?

-Мы можем его нарисовать!

-Дети перемещаются за столы.

-Белая

-Синяя, голубая

Планирование будущей деятельности

 В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию и снеговика игрушку)

Из скольких частей состоит снеговик?

Какой они формы?

Каких размеров нижний, посередине и сверху?

 Рисовать будем необычным способом: возьмем комок бумаги, обмакнем в белую гуашь и прикладываем несколько раз по кругу.

     

Из трех

Круглой

Большой ,средний и маленький.

 

Реализация плана

Массажная гимнастика рук

-Ребята посмотрите какие чудесные

комочки из бумаги, представьте, что вы лепите снежки и покатайте его в ручках.

А теперь принимаемся за работу.

 — Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

- Их мы будем рисовать кисточкой.    Какого цвета- глаза? а нос?                          

-Дети катают в ручках комочки бумаги.(самомассаж)

Выполнение работы

-Глазок, носика, шарфика

Черные. Оранжевый

Рефлексия

 Ой, какие красивые получились портреты снеговиков!

 

Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

-А что принес снеговик?

-Что висело на стене ?

-Чего не хватало в домике Деда мороза?

-Что мы сделали?

-С помощью чего мы рисовали снеговиков?

-Какими красками?

-Каким способом мы рисовали?

А сколько комочков у снеговика?

Какой формы?

Каких размеров были комки снеговика?

Сложно вам было рисовать?

Что было сложно?

Что больше всего понравилось?

 

-Снеговик!

 -Картинку домика Д.М.

-Портреты

-Портрета снеговика

-Нарисовали снеговика

-Красками на бумаге

-Белой, черной, оранжевой

-Комочком бумаги

-3

-Круглой

-Большой, средний и маленький

Ответы детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

подвижная игра " снежная баба".

это игра для детей 2 мл. группы....

Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Снежная баба"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Снежная баба"....

Сценарий развлечения "Зимние забавы со Снежной Бабой"

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Зимние забавы со Снежной Бабой"...

Сценарий новогоднего праздника "Забавы со Снежной Бабой и Дедушкой Морозом" для второй младшей группы.

Веселые зимние забавы со Снежной Бабой,Снегурочкои и,конечно,Дедушкой Морозом....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

Физкультурный досуг для подготовительной группы "Леденцы от Снежной бабы"

В материале предложен досуг для подготовительной группы...