«Явились в жёлтых шубках - прощайте две скорлупки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Стародумова Наталья Александровна
  • Расширение представления детей о жёлтом цвете, развитие способности чувствовать цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yavilis_v_zhyoltyh_shubkah_-_proshchayte_dve_skorlupki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения.

                                                «Детский сад № 390» г. Перми

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Явились в жёлтых шубках - прощайте две скорлупки»

                                                                                                                       

                                                                                                                                         Разработан:

Воспитателем высшей категории

Стародумовой Натальей Александровной  

                                               

                                                 Пермь, 2023г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Явились в жёлтых шубках - прощайте две скорлупки»

Задачи:

  • Расширение представления детей о жёлтом цвете, развитие способности чувствовать цвет.
  • Обогащение словаря ребёнка: подбор наиболее точных прилагательных.
  • Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли.
  • Учить передавать в рисунке образ цыплят и утят.
  • Упражнение в рисовании способом «тычка» жесткой кистью, передаче «пушистости» цыплят и утят,  рисовании кончиком мягкой кисти мелких деталей рисунка.

Предварительная работа:

Показать детям рисунки и фотографии с изображением цыплят и утят (они пушистые, кругленькие, маленькие), отметить отличие цыплят и утят (форма тела, размер шеи, клюв, лапки).

Подготовка   к занятию:

Подобрать игрушечного цыпленка и утёнка, картинки с изображениями цыплят и утят, солнышка, одуванчика, колоска. Приготовить бледно-зелёную бумагу размером в писчий лист.

Краски: желтую, лимонную, желтую охру, черную.

Методика   проведения занятия:

1. Загадать детям загадку:

Родились мы  в желтой шубке:

“Прощайте, две скорлупки!”

  • После ответов детей отметить, что это может быть и цыплёнок, и утёнок.

2. Предложить детям послушать сказку о цыплёнке и утёнке

Желтая сказка

Перед детьми кладётся картинка и читается сказка:

Однажды утром из яйца вылупился маленький цыплёнок. У него была жёлтая голова, жёлтый животик, жёлтые лапки, и даже хвостик у цыплёнка был жёлтый. Жёлтое солнышко улыбнулось цыплёнку и сказало:

- Здравствуй, цыплёнок! Давай я тебя согрею моими жёлтыми лучами.

- Спасибо, жёлтое солнышко! - ответил вежливый цыплёнок, и солнышко согрело его.

Тут цыплёнок увидел жёлтые одуванчики, которые кивали ему жёлтыми головками:

- Здравствуй, цыплёнок! - сказали одуванчики, - какой ты пушистенький и жёлтенький! Ты так на нас похож, мы хотим с тобой дружить!

- Здравствуйте, одуванчики, я тоже хочу с вами дружить, - ответил цыплёнок - но я очень хочу кушать.

Тут жёлтый колосок уронил на землю жёлтые зёрнышки и сказал:

- Кушай, цыплёнок!

- Спасибо, колосок! - сказал цыплёнок.

Цыплёнок отправился осматривать двор. Рядом с большой лужей увидел кого-то такого же жёлтого и пушистого, как он сам.

- Ты кто? Цыплёнок? - спросил он у незнакомца.

- Нет, я утёнок! Хотя мы с тобой и похожи тем, что оба жёлтые и пушистые, но у нас много отличий.

- Давай попросим ребят назвать эти отличия.

(Дети называют отличия цыплёнка и утёнка).

- Воспитатель обращает внимание детей на то, что цыплёнок лимонного цвета, а утёнок ярко-желтого.

- Утёнок предложил цыплёнку дружить, и вместе отправиться в путешествие по большому двору.

Цыплёнок очень обрадовался, что у него так много друзей: жёлтое солнышко, жёлтые одуванчики и жёлтый колосок и весёлый утёнок.

  • Во время чтения сказки показать картинки с изображением цыплёнка, солнышка, одуванчика, колоска и  утёнка.

3. Задать детям вопросы по сказке:

  • С кем подружился цыплёнок?
  • Как друзья помогали цыплёнку?
  • Какого цвета у цыплёнка голова, животик, лапки, хвостик?
  • Какого цвета были его друзья? (Показать детям краски - жёлтую, лимонную, жёлтую охру).
  • Какая краска больше подходит для изображения цыплёнка? А для  утёнка? Солнышка? Одуванчика? Колоска?

4. Ощущение цвета.

Ещё раз обратить внимание детей на картинки с изображением цыплят, утят, солнышка, одуванчика, колоска. Предложить детям посмотреть на разложенные перед ними картинки жёлтого цвета. Спросить у детей:

  • Вам нравится жёлтый цвет?
  • Чем он вам нравится (или не нравится)?
  • Жёлтый цвет вам кажется тёплым или холодным?
  • Радостным или грустным?

Жёлтый цвет называют солнечным цветом. Жёлтый цвет помогает нам, когда у нас грустное настроение. Жёлтый цвет дарит нам радость.

5. Физкультминутка «Озорной цыплёнок».

Озорной цыплёнок жил,


Головой весь день крутил,
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
А потом гулять пошёл,
Червячка себе нашёл.

(исх. пол. - ноги на шир. плеч, руки вдоль туловища. Начинается покачивание на ногах вправо - влево)
(крутят головой)
(поднимают и опускают плечи)
(руки вверх - вниз)
(дети маршируют)
(дети прыгают вокруг себя, плотно прижав руки к туловищу)

6. Украшение сказки.

Показать жёлтые кружочки двух размеров и двух оттенков жёлтого цвета (ярко-жёлтые и лимонные), оранжевые клювики и лапки разной формы. Предложить детям украсить сказку: "Давайте теперь украсим нашу сказку. Вот жёлтый цыплёнок, у него жёлтый животик (лимонного оттенка) и жёлтая голова (лимонного оттенка). Смотрите, я беру большой жёлтый кружочек (лимонного оттенка) и ставлю его вот сюда. Смотрите, какой животик получился! Жёлтенький животик (лимонного оттенка), как красиво! Вот вам  кружочки желтого цвета, но разного оттенка, оранжевые клювики и лапки разной формы, составьте из них цыплят и утят».

Можно тут же повторить сказку ещё раз.

Ещё раз уточнить  форму головы, тела цыпленка. Затем обратить внимание на хвост, клюв, глаза.

7. Рисование пушистых цыплят и утят.

Напомнить детям последовательность изображения жёсткой кистью:

  • На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта цыплёнка и утёнка.
  • Когда краска подсохнет, нарисуем кончиком мягкой кисточки глаза, клюв, лапки и другие характерные детали.
  • Обратить внимание детей на то, что особая пушистость получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, набирать гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.

Предложить детям взять кисть и, подняв руку, показать, как они ее держат. Поправить тех, кто держит неправильно. Предложить сухой кистью провести по бумаге, как бы рисуя круг (тело цыпленка), затем набрать краску и рисовать.

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках, самых пушистых утят с длинной шейкой и т.д.  Отметить, что цыплята и утята жёлтые, но разного оттенка.

Предложить детям назвать эти оттенки.

Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята и утята на разных рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Осень золотая явилась к нам опять» в подготовительной группе

Совершенствовать  экологическую  культуру дошкольников.Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада....

Мастер-класс с родителями "Игрушки из скорлупки"

Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы с родителями и детьми старшей группы....

Мастер-класс с родителями "Игрушки из скорлупки"

Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы с родителями и детьми старшей группы....

Аппликация к празднику Пасха 2018 "Цыпленок в скорлупке"

Аппликация к Пасха 2018 "Цыпленок в скорлупке" для старшей группы...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему : « Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему :  «Цыпленок. Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки!" Цель : Развитие художественно-творч...

Конспект ООД Ручной труд «Кораблик из скорлупки» во второй младшей группе

Конспект ООД  по  ручному труду «Кораблик из скорлупки » во второй младшей группеЦель: создание  условия для развития воображения детей.Задачи:1)Учить конструировать поделку...