"Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_hud_est_-_starshaya_gruppa.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Зимний пейзаж» старшая группа.

Программное содержание.

Образовательные задачи: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Развивающие задачи: Развивать воображение, творчество.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

Литература:  Комарова Т.С., стр. 83.

Материалы. Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета  формата А4, краски акварель, кисти, ватные палочки, салфетки, мячик-снежок.

Демонстрационный: мольберт, репродукции картин с изображением зимы.

Технические средства обучения: проектор, магнитофон, телефон.

Методические приемы:  беседа, чтение стихотворений,  показ картин, объяснение, вопросы, поощрение, обобщение. 

Предварительная работа:

Беседы: «Времена года»; «Зима хрустальная».

Чтение художественной литературы: сказка «Морозко»; стихотворения: И. Никитина «Встреча зимы»; А.С. Пушкин «Зима!... Крестьянин торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»); С.Есенин «Поет зима, аукает…».

Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Зима».

Художественно- эстетическое развитие: Рисование- тема: «Деревья зимой».

Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Зима » и И.Э.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».

Обогащение и активизация словаря:

Характеристика зимы: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня утром мне вспомнились строки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». Хотите послушать?

(Используется телефонная запись)

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Какое время года описано в стихотворении?

Дети: Время года зима.

Воспитатель: Да вы правы, время года - зима,  и я бы хотела, чтобы мы сейчас вспомнили стихи о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

-Лиза, расскажет стихотворение о зиме: С. Маршака «Декабрь», Игнат «Январь», А.С. Пушкин «Зима … крестьянин торжествуя»,

  И. Суриков «Зима».

Воспитатель:

-У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите,  зимние месяцы.

 Детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:  В какие игры, больше всего любят играть дети, зимой?

Дети: В снежки.

Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: Зима какая? – снежная.

Ответы детей:

Белая,  холодная,  снежная,  красивая, пушистая,  вьюжная,  загадочная,  волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель:  Действительно, зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью.

Воспитатель:  Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Недавно мы рассматривали репродукции картин зимних пейзажей  «Сказка инея восходящего солнца» у   Игоря Грабаря и «Зима» у Ивана Ивановича Шишкина.

-А сейчас я предлагаю посмотреть детские картинки, зимние пейзажи. Внимание на экран.

(Показ через проектор).

-Вам приходилось в жизни видеть деревья, покрытые инеем?

-Что вам хочется делать, глядя на эти картины?

(Рисовать, писать картину «Зима», передавать «Зимний пейзаж».)

-Как правильно рисовать деревья?

  -Ветки деревьев,  направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки.

-А как расположены ветки  ели? Ветки ели расположены вниз и немного в стороны.

Воспитатель: 

-Предлагаю, каждому  подумать, какую картинку о зиме он хочет рисовать. Как положить лист бумаги и разместить на нем изображения, передать характер, настроение зимы.

 -На первом этапе рисования,  изображать пейзаж. Обратите внимания на  те деревья, которые  ближе к вам они большие, а те которые  дальше, они маленькие. А еще можно рисовать кустарники.

-На втором этапе вы должны рисовать падающий снег. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне.

Физкультминутка «Зима».

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в

                                                              стороны.)
Во дворе у снежной Бабы                   (Руки на пояс, поворот вокруг

                                                                себя.)              
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

Воспитатель:

 -Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую, стать  художниками. Предлагаю писать, рисовать зимний пейзаж.

(Прослушивание произведений П.И. Чайковского «Времена года».)

Воспитатель:

- Это музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года»,  красивая, спокойная музыка.

Много картин , зимних пейзажей, которые писали художники.

Очень много стихотворений о зиме, которые писали поэты.

Много сказок и рассказов, которые писали писатели.

А также много песен и музыки, которые сочинили композиторы.

Воспитатель: Сколько замечательных картин с изображением зимы  получилось.  Полина, я предлагаю тебе выйти, выбрать  картину, какая тебе понравилась и рассказать о ней.

(Вызвать двух детей)

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на рисунки-пейзажи, мне сразу вспомнилось стихотворение Ивана Сурикова  «Зима», которое очень точно отражает то, что вы рисовали-писали.

Белый снег, пушистый,      

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
 Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно

Воспитатель: 

Что было интересно сегодня? Что больше всего запомнился?

Спасибо за творческую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.

Проект открытого мероприятия. Конспект НОД....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...