Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Плисик Наталия Владимировна

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы". Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_pero_zhar-ptitsy.docx107.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Материалы

для участия в муниципальном этапе окружного конкурса педагогического мастерства – 2021

 в номинации «Воспитатель года Ямала - 2021»

Конкурсное испытание: «Педагогическое мероприятие с детьми»

 

Педагог дополнительного образования:

Плисик Н.В.

Яр-Сале 2021 год

Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду

«Волшебное перо жар-птицы» 

подготовительная группа

(коллективная работа)

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

 Обучающие:

•        Продолжать  знакомить с разнообразными   техниками изобразительного искусства, научить практическому применению.

 Развивающие:

•        Развивать художественные способности, воображение, образное мышление.

•        Побуждать детей к экспериментированию: работе с нетрадиционным материалом.

•         Развивать моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

•        Воспитывать художественный вкус, способность видеть прекрасное.

•        Воспитывать доброту и отзывчивость.

•        Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему результату.  

Предварительная работа: 

Дидактическое упражнение «Цветовой круг».

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.

Чтение сказок.

Форма организации деятельности: занятие.

Виды деятельности: продуктивная, исследовательская, игровая.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал (атрибуты, материал):

1.  Перо птицы,

2. Бумажные заготовки перьев,

3. Клей ПВА,

4. Соль пищевая,

5. Контейнеры для соли,

6. Акварельные краски,

7. Кисточки, стаканы с водой,

8. Салфетки, клеёнки,

9. Интерактивная доска,

10. Мольберт с изображением жар-птицы,

11. Платок,

12. Магнитофон,

13. Аудиозаписи,

14. Экран, проектор

Ход ООД

Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Вводная часть (мотивационный этап)

Игровое упражнение

Сюрпризный момент

Беседа

Музыкальное сопровожде-ние

Эксперимен-тирование.

Педагог: - Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Педагог: - Дети, сегодня, вероятно, произойдет какое-то чудо!

Сверху опускается перо.

Педагог: - Что это такое? Как вы думаете, чье это перо?

Педагог: - Ребята, вы знаете, где живут сказочные птицы?

Ответы детей

Педагог: - В сказках всегда происходит волшебство. Издавна люди сочиняли сказки, в которых переплетались быль и небыль. Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех- всех людей своим теплом. А своим громким щебетом они прогоняют с земли силы тьмы. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она - птица Счастья, наша Жар-птица!

- А вы знаете сказки, где встречается Жар-птица?

Педагог: - Так люди представляли себе жар-птицу. Скажите, какие цвета использовали.  

- Про жар-птицу сочинили много сказок. Какие вы знаете?

 

«Здравствуйте ребята! Вы угадали, это мое перо. Я Жар-птица. Злая колдунья меня заколдовала, превратила в рисунок, а все волшебные перья разбросала по миру. Вот одно к вам и прилетело. Колдунья сказала, что расколдовать меня можно только с помощью соли, а как я не знаю. Ребята, вы сможете мне помочь?»

Педагог обращает внимание на изображение птицы на мольберте.

Педагог: - Дети, как мы сможем помочь Жар-птице, что будем использовать?

Беседа про соль, ее свойства.

Педагог: - Что мы знаем о соли? Какого цвета соль, какое ее состояние, запах? (цвет белый, без запаха, она похожа на порошок, состоит из белых кристаллов, хрустит, растворяется в воде).

Дети стоят в кругу вместе с педагогом.

Выполняют упражнение

Дети обращают внимание на перо.

Высказывают свои предположения.

Ответы детей

Ответы детей 

Ответы детей

Дети рассматривают, исследуют соль.

Перо птицы

Интерактивная доска.

Слайд. Изображение Жар-птицы.

Интерактивная доска.

Слайды с изображением иллюстраций к известным сказкам «Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк».

Магнитофон

Аудиозапись

Мольберт

Изображение жар-птицы на ватмане.

Поднос, соль пищевая.

Основная часть (содержательный деятельностный этап)

Объяснение

Показ

Практическая деятельность детей

Педагог: - Дети, я знаю, один интересный способ – рисование на соли. И вас научу, хотите?

-  Мы с помощью соли нарисуем ей красивые перья. Для этого нам понадобится соль, клей ПВА, и краски. Но перед тем ка начать рисовать, мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем с вами рисовать!

Педагог: - Нам понадобятся для работы краски, кисточки, соль и клей ПВА.

Педагог: - Дети, посмотрите, у пера есть стержень и от него как лучики отходят линии, вверху есть маленький круг. Он похож на глаз с ресничками.

- Сейчас мы с вами клеем, не кисточками, будем рисовать.  

Звучит музыка.

- Возьмите клей, ведите кончиком горлышка бутылочки по рисунку.

Педагог рассказывает и показывает.

-  Выдавливайте клей, но не сильно. Проведите стержень, а затем от стержня к краю пера линии.

Педагог комментирует действия, одобряет, напоминает о правильной осанке.

Педагог: - Мы нанесли клей на перышко, берем подносы, кладем перо на тарелочку и сыпем соль на рисунок. Солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.  Сейчас берем перышки и стряхиваем лишнюю соль на подносы. Им нужно просохнуть, а мы пока отдохнем.

Физминутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -                                  

Это ветер сбивает росу.                

В стороны руки,                            

Плавно помашем -                        

Это Жар-птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем

Крылья сложили назад.        

Педагог обращает внимание на изображение на экране. Изображения разных видов перьев.

Педагог: - Дети, скажите, какие цвета присутствуют на изображенных перьях. Какие это цвета? (Теплые).

- Сейчас предлагаю вам выбрать цвет и кисточкой способом примакивания раскрасить свое перышко там, где присыпано солью.

Педагог: - Дети, что мы сегодня рассказали о соли? И что еще узнали? Что можно рисовать по соли.

Педагог: - Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Жар – птица волшебная птица? Предлагаю загадать желание, и я уверенна, что оно обязательно исполнится. Возьмите перышки, закройте глаза и загадайте желание. А сейчас три раза подуйте на перышко.

Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети проводят  клеем по рисунку.

Дети насыпают соль на линии.

Дети выполняют физкультминутку. 

Дети садятся на свои места,

Ответы детей.

Дети раскрашивают свои перья.

Ответы детей.

Дети закрывают газа и дуют на перья.

Клеенки, клей ПВА, бумажные заготовки перьев.

Подносы, контейнеры, соль, салфетки.

Слайды с изображением разных видов перьев.

Акварельные краски, клеенки, стаканы с водой, кисти, салфетки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог: - Дети, чтобы помочь нашей Жар-птице мы возьмем перышки и наклеим на хвост птице.  

Педагог: - Дети, нам нужно Жар-птицу накрыть волшебным платком, и она оживет.

Дети помогают накрыть мольберт платком.

Педагог: - Дети, какое доброе дело мы с вами сделали! Мы помогли Жар-птице, Спасибо.

Нарисованные перья дети приклеивают на хвост птицы.

Дети прощаются и уходят.

Мольберт, изображение птицы на ватмане

Платок.

Интерактивная доска. Слайд с изображением жар-птицы

Список используемой литературы:

  1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. – М: «Мозаика – Синтез», 2011 г.
  2. Павлова О. В. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» – Издательство «Учитель», 2014 г.
  3. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования» – Творческий цент «Сфера», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада

Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...

Изобразительная деятельность "Перо Жар -птицы"

Ребята, вы любите чудеса? Вместе с чудом ярким светом к нам приходит волшебство. Осторожно, осторожно, не спугнуть бы нам его!...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебное перо жар-птицы».

laquo;Волшебное перо жар-птицы». НОД для детей 6-7 лет (коллективная работа)...