Конспект по рисованию для средней группы: "Кошечка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по рисованию для средней группы: "Кошечка"

 

Воспитатель: Кошкарова Н.С.

МКОУ «ООШ №28»

Цель: Развивать у детей изобразительные способности.

Задачи:

-Продолжать учить детей рисовать животного из круглой и овальных форм.

-Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней.

-Упражнять в умении смешивать краски.

-Воспитывать доброе отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию для средней группы: "Кошечка"

Воспитатель: Кошкарова Н.С.

МКОУ «ООШ №28»

Цель: Развивать у детей изобразительные способности.

Задачи:

-Продолжать учить детей рисовать животного из круглой и овальных форм.

-Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ней.

-Упражнять в умении смешивать краски.

-Воспитывать доброе отношение к животным.

Материал для занятия: альбомный лист, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», рассматривание иллюстраций, и картин «кошки».

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит корзину с игрушкой- кошка. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.

Послушайте загадку:

Мохнатенький, усатеньких,

Молочко пьет, песенки поет.

(Кошка)

Правильно, это кошечка.

Воспитатель: А кошка, это домашнее животное или дикое? (ответы детей)

Правильно домашнее.

 А почему домашнее? (ответы детей)

Потому что живет с нами, с человеком дома.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «кто больше»

Кто больше кошка или собака?

Кошка или синица?

Кошка или медведь?

Кошка или слон?

Кошка или мышка?

Молодцы назвали все правильно!

Воспитатель: Жалко, что в детском саду нет кошечки, с которой можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих кошечек. Присаживайтесь на места и подумайте, какую кошечку вы хотите нарисовать.

Приглашаю детей за столы.

Давайте сядем ровно, выпрямим спинку и сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

«Про кошку»

Подставляй ладошку, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.)

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать? (Поочередно загибают пальчики на руке).

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре — пять! (Сжимают пальцы в кулак, разжимают их).

Вот — кулак, (Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки).

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча0

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет! (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину).

Воспитатель: - Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним какое строение у кошки:

- что есть у кошки? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)

- какая самая большая часть у кошки? (туловище)

-а какой оно формы? (овальной)

-что ещё есть у кошки? (голова)

-какой формы? (круглая)

- что у кошки на голове? (ушки)

- какой они формы? (треугольные)

- что на мордочке у кошки (нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)

-где хвостик у кошки, какой формы? (сзади на туловище, овальной)

-сколько лапок у кошки, какой формы? (четыре, овальной)

Воспитатель: ребята давайте сначала нарисуем пальчиком в воздухе круг и овал, рисуем круг, нарисовали, теперь овал, он более вытянутый.

Показ способа рисования.

Для рисования нам понадобятся гуашевые краски, кисти толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой и лист бумаги.

- Листочек поворачиваем горизонтально, длинной стороной к себе.  Лист бумаги придерживаем левой рукой. Кисточку берем потолще, чуть выше железного наконечника. Набираем краску всей кистью, чтобы весь ворс был в краске, лишнюю краску убираем о край баночки.

- Начитаем рисовать котенка с туловища.  В центре листа рисуем овал, закрашиваем, подравниваем.

- Потом рисуем голову. Кисточку ставим над туловищем и рисуем круг. Уши – маленькие треугольники, рисуем кончиком кисти примакиванием.  

-Длинный хвостик может быть поднят вверх или опущен вниз, рисуем кистью плашмя.

-Кошечка у нас идет, нужно нарисовать лапки две впереди, две сзади, у лапок нарисуем мысочки, примакнули кончик и видно куда идет кошка.

- Получился котенок? (Да.)

- Но еще нужно нарисовать детали (глазки, носик, усы)

- Глазки, носик и усы, мы будем рисовать, когда подсохнет краска, тонкой кистью, гуашью черного цвета.

- Когда нарисуете котенка, кисти промываете и высушиваете.

Самостоятельная деятельность детей.

По мере необходимости оказываю детям помощь.

Когда дети нарисуют котенка, перед тем как нарисовать детали пока сохнет краска проводится подвижная игра «Кот и мыши»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Правила и ход игры: Играющие водят хоровод в центре которого –мышка- это ее «домик», проговаривая или напевая слова:

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Как только песенка кончается, играющие поднимают руки, не размыкая их- «дверки открываются», мышка бежит наружу от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

(игру можно повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на свои места и нарисуем котенку глазки, носик и усы!

Воспитатель подводит итоги занятия. Организует выставку работ детей.

Какие вы молодцы!

C:\Users\RBT\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1808.jpg C:\Users\RBT\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_E1809.jpg

C:\Users\RBT\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_E1809.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе

Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....

Конспект по рисованию в средней группе "Русская матрешка"

Цель данного занятия:Воспитание любви детей  к декоративно-прикладному искусству,Формирование умения соотносить изображения по форме.Развитие  внимания, логического мышления, наблюдательност...

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"

Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками....

Детский мастер - класс по аппликации в средней группе "Кошечка"

Газеты - это не только источник информации, а еще и материал для игр и творчества детей. Аппликации из газет учат бережно относиться к природе и использовать материалы повторно.  Красивую работу ...

Конспект по аппликации в старшей группе «Кошечка»

Конспект по аппликации в старшей группе «Кошечка»....

Конспект ООД рисование в средней группе Тема: «Рисование по замыслу»

Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.Задачи:1.О...