конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Тема: «Волшебная снежинка» (техника «рисование солью»)

Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Создание выразительного образа снежинки с использованием нетрадиционной техники рисования – солью и акварелью.

Задачи:
Образовательные:

  • Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – «рисование солью».

  • Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях, создавая симметричный узор.

  • Закреплять знания о свойствах соли и акварели.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, чувство композиции и симметрии.

  • Развивать познавательный интерес через экспериментирование с материалами (соль, клей, акварель).

  • Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к нетрадиционным изобразительным техникам.

  • Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Планируемые результаты:

  • Ребенок владеет техникой «рисование солью» и создает выразительный образ снежинки.

  • Ребенок проявляет познавательную активность, интерес к экспериментированию.

  • Ребенок аккуратно работает с материалами.

Материалы и оборудование:
Для воспитателя:

  • Образцы снежинок, фотографии снежинок под микроскопом.

  • Готовая работа в технике «рисование солью».

  • Запись спокойной инструментальной музыки.

Для детей:

  • Цветной картон темных тонов (синий, фиолетовый, черный).

  • Клей ПВА в баночках с узким носиком.

  • Мелкая соль.

  • Акварельные краски.

  • Кисти тонкие и толстые.

  • Простые карандаши.

  • Салфетки.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок.

  2. Беседы о зиме, свойствах снега и льда.

  3. Вырезание снежинок из бумаги.

  4. Рисование снежинок традиционными способами.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):

I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)

  1. Организационный момент.

    • Дети собираются вокруг воспитателя.

  2. Введение в тему.

  3. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
    «Дом ее на белой туче,
    Но ей страшен солнца лучик.
    Серебристая пушинка,
    Шестигранная ...»
     (Снежинка)

  4. Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем рисовать волшебную снежинку, но не обычным способом. Мы будем использовать не краски, а... (показывает соль). Да, это соль! И мы создадим с вами настоящие волшебные снежинки.

II. Основной этап (25-30 минут)

  1. Беседа и рассматривание.

    • Воспитатель: Давайте вспомним, какая бывает снежинка? Сколько у нее лучиков? (6). Все снежинки симметричны и неповторимы.

    • Воспитатель показывает технику:

      • Сначала простым карандашом рисуем вертикальную линию – это первый луч.

      • Затем рисуем еще два луча, чтобы получилось шесть одинаковых секторов.

      • В каждом секторе рисуем одинаковый узор из прямых и волнистых линий.

  2. Показ способов работы.

  3. Воспитатель:

    • «Берем клей ПВА и аккуратно обводим все линии нашего рисунка».

    • «Теперь посыпаем рисунок солью, чтобы она покрыла все линии с клеем».

    • «Аккуратно стряхиваем лишнюю соль обратно в тарелочку».

    • «Теперь самое интересное! Берем акварельную краску, касаемся кисточкой с краской линии с солью и смотрим, как краска сама растекается по снежинке!»

  4. Мы снежинки, мы пушинки, (Покружиться)

  5. Покружиться мы не прочь. (Покружиться в другую сторону)

  6. Мы снежинки-балеринки, (Выполнять движения руками)

  7. Мы танцуем день и ночь. (Присесть)

  8. Вместе станем в круг - (Встать, образовать круг)

  9. Получился снежный ком. (Подойти к центру круга)

  10. Дети приступают к работе под спокойную музыку.

  11. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь:

    • Помогает с созданием симметричного рисунка.

    • Напоминает о последовательности действий.

    • Предлагает экспериментировать с цветами.

  12. Физкультминутка «Снежинки» (2-3 минуты)

  13. Самостоятельная творческая деятельность детей.

III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)

  1. Выставка работ.

    • Готовые работы размещаются на выставке «Волшебные снежинки».

  2. Рефлексия.

  3. Воспитатель: Какие красивые снежинки у нас получились! Они действительно волшебные!

  4. Вопросы для детей:

    • Расскажите о своей снежинке. Какой узор вы придумали?

    • Что интересного вы узнали сегодня? Что было самым удивительным в работе?

    • Понравилось ли вам экспериментировать с солью и красками?

  5. Воспитатель: Вы сегодня были настоящими волшебниками! Смогли создать такую красоту из обычной соли и клея. Молодцы!

Методические рекомендации:

  • Для детей, испытывающих трудности, можно подготовить шаблоны снежинок.

  • Важно напоминать детям о симметрии при создании узора.

  • Следить, чтобы дети не вдыхали соль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки»  техника исполнения: монотипия, гуашь....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект-занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Снежинка»

Цель: научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.Задачи:1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, гориз...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике граттаж "Снежинка"

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике граттаж "Снежинка"...