Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Долгова Елена Владимировна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

 

«Волшебная снежинка»

 

Цели и задачи:

  • Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;
  • Учить проводить прямые линии;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать у детей воображение;
  • Создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от совместной творческой работы, и радость от результатов своего труда.

Ход занятия:

-Я хочу начать наше занятие с загадок. Слушайте внимательно, ребята, и отгадывайте, что мы сегодня будем рисовать.

Дом ее на белой туче, 
Но ей страшен солнца лучик. 
Серебристая пушинка, 
Шестигранная ...

(Снежинка.)

Все правильно, молодцы!

Красота  снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера. Мы с вами уже рисовали снежинки красками, пластилином. Простые и живые.

Кто помнит, сколько лучей у снежинок? (6)

С какой линии мы начинали рисовать снежинку? (вертикальной) поможем себе простым карандашом.

Какие цвета мы использовали при рисовании? (холодные)

А сегодня будем создавать снежинку, но необычным способом.

-Давайте сегодня нарисуем снежинку - вкусную, соленую, волшебную. Помогать нам будут кисти, вместо воды мы возьмем клей, вместо красок возьмем  (загадочная пауза…)  Узнаете позже. А сейчас разминка. (картотека)

Теперь будем делать  соленую снежинку. Как вы думаете, что у вас в тарелочках? Конечно, соль.  Взяли в руки кисточку, произносим волшебные слова:

Мы кисточкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из соли мы найдем.

Снежинка из соли у нас готова. Сейчас стряхиваем в тарелочку лишнюю соль. И берём в руки акварельные краски. Набираем на кисть нужный цвет и слегка «затрагиваем» снежинку, далее краска сама расходится по соли. Затрагиваем снежинку в другом месте, таким способом наполняем цветом всю снежинку, можно по экспериментировать и использовать несколько цветов. Посмотрите, как получилось у меня.

Самостоятельная работа детей, помогаю при необходимости.

Рефлексия

Что мы сегодня рисовали на занятии? Каким способом? Что нам помогало в рисовании? Вам было сложно? Вам понравилось занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки»  техника исполнения: монотипия, гуашь....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"

Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект-занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Снежинка»

Цель: научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.Задачи:1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, гориз...