конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Тема: «Волшебная снежинка» (техника «рисование солью»)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание выразительного образа снежинки с использованием нетрадиционной техники рисования – солью и акварелью.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – «рисование солью».
Закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях, создавая симметричный узор.
Закреплять знания о свойствах соли и акварели.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, чувство композиции и симметрии.
Развивать познавательный интерес через экспериментирование с материалами (соль, клей, акварель).
Развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к нетрадиционным изобразительным техникам.
Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Планируемые результаты:
Ребенок владеет техникой «рисование солью» и создает выразительный образ снежинки.
Ребенок проявляет познавательную активность, интерес к экспериментированию.
Ребенок аккуратно работает с материалами.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
Образцы снежинок, фотографии снежинок под микроскопом.
Готовая работа в технике «рисование солью».
Запись спокойной инструментальной музыки.
Для детей:
Цветной картон темных тонов (синий, фиолетовый, черный).
Клей ПВА в баночках с узким носиком.
Мелкая соль.
Акварельные краски.
Кисти тонкие и толстые.
Простые карандаши.
Салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок.
Беседы о зиме, свойствах снега и льда.
Вырезание снежинок из бумаги.
Рисование снежинок традиционными способами.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)
Организационный момент.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ...» (Снежинка)Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем рисовать волшебную снежинку, но не обычным способом. Мы будем использовать не краски, а... (показывает соль). Да, это соль! И мы создадим с вами настоящие волшебные снежинки.
II. Основной этап (25-30 минут)
Беседа и рассматривание.
Воспитатель: Давайте вспомним, какая бывает снежинка? Сколько у нее лучиков? (6). Все снежинки симметричны и неповторимы.
Воспитатель показывает технику:
Сначала простым карандашом рисуем вертикальную линию – это первый луч.
Затем рисуем еще два луча, чтобы получилось шесть одинаковых секторов.
В каждом секторе рисуем одинаковый узор из прямых и волнистых линий.
Показ способов работы.
Воспитатель:
«Берем клей ПВА и аккуратно обводим все линии нашего рисунка».
«Теперь посыпаем рисунок солью, чтобы она покрыла все линии с клеем».
«Аккуратно стряхиваем лишнюю соль обратно в тарелочку».
«Теперь самое интересное! Берем акварельную краску, касаемся кисточкой с краской линии с солью и смотрим, как краска сама растекается по снежинке!»
Мы снежинки, мы пушинки, (Покружиться)
Покружиться мы не прочь. (Покружиться в другую сторону)
Мы снежинки-балеринки, (Выполнять движения руками)
Мы танцуем день и ночь. (Присесть)
Вместе станем в круг - (Встать, образовать круг)
Получился снежный ком. (Подойти к центру круга)
Дети приступают к работе под спокойную музыку.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь:
Помогает с созданием симметричного рисунка.
Напоминает о последовательности действий.
Предлагает экспериментировать с цветами.
Физкультминутка «Снежинки» (2-3 минуты)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)
Выставка работ.
Готовые работы размещаются на выставке «Волшебные снежинки».
Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые снежинки у нас получились! Они действительно волшебные!
Вопросы для детей:
Расскажите о своей снежинке. Какой узор вы придумали?
Что интересного вы узнали сегодня? Что было самым удивительным в работе?
Понравилось ли вам экспериментировать с солью и красками?
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими волшебниками! Смогли создать такую красоту из обычной соли и клея. Молодцы!
Методические рекомендации:
Для детей, испытывающих трудности, можно подготовить шаблоны снежинок.
Важно напоминать детям о симметрии при создании узора.
Следить, чтобы дети не вдыхали соль.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей коррекционной группе (область: художественное творчество) тема: «Бабочки» техника исполнения: монотипия, гуашь....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунк...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"
познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"
Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...

Конспект-занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Снежинка»
Цель: научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.Задачи:1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, гориз...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике граттаж "Снежинка"
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике граттаж "Снежинка"...
