ООД по рисованию "Широка страна моя родная!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Александрова Евгения Валериевна

Тема: “Широка страна моя родная”

Цель: закрепление умения передавать в рисунке пейзажи родной страны.

Задачи

Образовательная:

·        Расширять представления детей о природе России.

Воспитательная:

·        Воспитывать любовь к природе и стремление заботиться об окружающем мире.

Развивающая:

·        Развивать творческие навыки посредством рисования.

 

Ход НОД:

1. Введение в проблемную ситуацию

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

2. Актуализация знаний

- Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей)

- В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Россия – наша с вами Родина. «Родина» … Прислушайтесь, это слово похоже на знакомые вам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где мы родились и живем. Каждый человек любит то место, где он родился и вырос, куда он ходил в детский сад и школу, где находится его дом. Так постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране. Какая она большая, наша Россия! В ней много разных городов: больших и маленьких. Ребята, а как же называется город, в котором мы живем? (Киров)

- И вся Россия, и наш город Киров, и множество других городов – все это наша страна. Сегодня по дороге в сад я встретила лесного художника. И он передал мне несколько картин, на которых изображена природа. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что вы видите?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России.

 

- Много интересного и хорошего есть в нашей стране. Ее прекрасные просторы наполнены реками, лесами, горами. Лесной художник просил ему помочь: у него совсем закончилось вдохновение, он не знает, что же еще ему нарисовать. Поможем ему? (ответы детей)

- Вам нужно будет нарисовать, какой вы видите природу нашей страны – России. Но прежде чем начинать, дайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши два хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

3. Рисование по замыслу.

- А теперь давайте сядем за столы. Подумайте над своим рисунком: что вы хотите нарисовать? Как вы представляете природу России? Какие времена года вам больше всего нравятся, и какие вы хотели бы нарисовать? Какой цвет вы будете больше всего использовать?

Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.

4. Итог НОД.

- Посмотрите, какие радостные картины у вас получились. Сколько в ваших рисунках солнца, неба голубизны, а значит – радости. И чтобы вы, наши будущие художники, могли создавать свои прекрасные картины, а мы с вами всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, давайте же постараемся беречь и охранять окружающую нас природу?!  (ответы детей)

- Наше занятие окончено. Теперь вы можете подойти и полюбоваться своими картинами. А затем я отправлю их лесному художнику.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu_shiroka_strana_moya_rodnaya.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 

Тема“Широка страна моя родная”

Цель: закрепление умения передавать в рисунке пейзажи родной страны.

Задачи

Образовательная:

        Расширять представления детей о природе России.

Воспитательная:

        Воспитывать любовь к природе и стремление заботиться об окружающем мире.

Развивающая:

        Развивать творческие навыки посредством рисования.

 

Ход НОД:

1. Введение в проблемную ситуацию

-Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

2. Актуализация знаний

- Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей)

- В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Россия – наша с вами Родина. «Родина» … Прислушайтесь, это слово похоже на знакомые вам слова: родная, родные, родители. Родиной называют место, где мы родились и живем. Каждый человек любит то место, где он родился и вырос, куда он ходил в детский сад и школу, где находится его дом. Так постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране. Какая она большая, наша Россия! В ней много разных городов: больших и маленьких. Ребята, а как же называется город, в котором мы живем? (Киров)

- И вся Россия, и наш город Киров, и множество других городов – все это наша страна. Сегодня по дороге в сад я встретила лесного художника. И он передал мне несколько картин, на которых изображена природа. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что вы видите?

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России.

 

- Много интересного и хорошего есть в нашей стране. Ее прекрасные просторы наполнены реками, лесами, горами. Лесной художник просил ему помочь: у него совсем закончилось вдохновение, он не знает, что же еще ему нарисовать. Поможем ему? (ответы детей)

- Вам нужно будет нарисовать, какой вы видите природу нашей страны – России. Но прежде чем начинать, дайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши два хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

3. Рисование по замыслу.

- А теперь давайте сядем за столы. Подумайте над своим рисунком: что вы хотите нарисовать? Как вы представляете природу России? Какие времена года вам больше всего нравятся, и какие вы хотели бы нарисовать? Какой цвет вы будете больше всего использовать?

Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.

4. Итог НОД.

- Посмотрите, какие радостные картины у вас получились. Сколько в ваших рисунках солнца, неба голубизны, а значит – радости. И чтобы вы, наши будущие художники, могли создавать свои прекрасные картины, а мы с вами всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, давайте же постараемся беречь и охранять окружающую нас природу?!  (ответы детей)

- Наше занятие окончено. Теперь вы можете подойти и полюбоваться своими картинами. А затем я отправлю их лесному художнику.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна моя родная. Природа России.

Презентация предназначена для проведения НОДа по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада...

Выступление из опыта работы «Широка страна моя родная».

Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению, ищут, требуют умственную нагрузку. Нередко уже в 3-4 года они умеют читать и считать. Их нетерпеливая тяга к умственным впечатле...

"Широка страна моя родная..."

НОД направленная навоспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....

сценарий осеннего праздника "Широка страна моя родная. Сбор урожая"

Данный материал использовался для детей логопедической подготовительной  группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

Широка страна моя родная

Занятие -презентация по окружающему миру в младшей группе...