"Дерево в снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Петракова Ирина Юрьевна
Наблюдая во время прогулки за снегопадом, за тем, как снег  образует снежные шапки на ветвях деревьев, к нам пришла идея, мы решили нарисовать дерево в снегу. 
Сначала мы рассмотрели как красив снежный наряд у деревьев. Затем мы разобрали какого цвета краска нам понадобится? Сначала рисуем дерево, для этого нам понадобится краска коричневого цвета. Затем  снег, он белого цвета. Поэтому и краску мы берём белую. (Демонстрирую приёмы рисования снега  на веточках , обращая внимание на то, как нужно держать кисть, набирать краску на кисть). 
Вот какие замечательные деревья получились, целый зимний лес! Все наши деревья укрыты снегом и теперь зайчик может спрятаться от волка за нашим деревом.  Ребята очень довольны своими результатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevo_v_snegu.docx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему: «Дерево в снегу»

для детей 2 младшей группы.

Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании дерева. Учить располагать на листе дерево. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Материал: Кисточки на каждого ребенка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетки, половинки голубых листов бумаги А4, стаканчики-непроливайки с водой, наглядный рисунок дерева, мольберт.

                                                               ХОД ЗАНЯТИЯ 


Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?. Скажите мне какое сейчас время года? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло). А каким цветом снег? (белым) Молодцы, правильно.

Отгадайте загадку: 
Мчится без оглядки, 
Лишь сверкают пятки. 
Мчится что есть духу, 
Хвост короче уха. 
Живо угадай - ка, 
Кто же это? (зайка).

Сюрпризный момент: К нам в гости прибежал зайчик. Шепчет воспитателю на ушко, что убегал от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем  трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Зайчик тоже зимой белый и ему будет легко спрятаться за деревом в снегу.

Воспитатель: Предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите на стульчики , я покажу как нарисовать дерево в снегу .

Воспитатель: Ребята, на прогулке вы рассматривали деревья? Давайте вспомним, что есть у дерева?

 У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки,  они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться. 

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие.

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

 Его мы будем вести сверху вниз, вот такой у нас будет ствол дерева.

Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будете рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз). 
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).

 А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).

А сколько веточек у дерева? (много) .

Чтобы начать рисовать снег, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё белую краску. Рисуем снег кончиком кисти на наших веточках.

Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.(3 раза)

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, рисовать деревья, поможем зайчику.

Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.

 

Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались! У нас получился целый зимний лес.

Воспитатель: Ребята, когда ваши работы высохнут, подарим наши деревья зайчику.

Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья. 

Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.

До свидания, ребята!

Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости. 

F:\зимнее дерево.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...