Конспект занятия по изобразительной деятельности "Море-море"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Терлеева Любовь Владимировна

Цель:

  • Закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа. Упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности. Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение. Закрепить технику рисования свечой и рисование по сырой бумаге.

Предварительная работа: рассматривание  картин  И. Айвазовского «Девятый вал», «Буря на море», «Среди волн», «Радуга».  Презентация.

Музыкальный ряд: шум моря.

Материалы: гуашь, свеча, бумага, кисти, заготовки для парусника.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект занятия

 по изобразительной деятельности

(подготовительная группа)

        

Воспитатель: Л.В. Терлеева

2021 год

Цель:

  • Закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа. Упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности. Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение. Закрепить технику рисования свечой и рисование по сырой бумаге.

Предварительная работа: рассматривание  картин  И. Айвазовского «Девятый вал», «Буря на море», «Среди волн», «Радуга».  Презентация.

Музыкальный ряд: шум моря.

Материалы: гуашь, свеча, бумага, кисти, заготовки для парусника.

Преподаватель изо:

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
( наше правило – « Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим» )
               (Стук в дверь заходит Шарик из деревни Простоквашино)

Шарик: Здравствуйте ребята! Я Шарик из Простоквашино, узнали? Пришел к вам за помощью, выручайте. Замучил меня кот Матроскин, совсем расхворался.  По морю скучает, ни ест, ни пьет. Только лежит да на окно поглядывает. Фамилия у него  морская, дед его на корабле в море ходил, и бабушка и  мама и папа его  и сам он все ходили в море на разных кораблях. А сейчас сидит на печи и ничего не хочет делать. А нам надо и огород полоть и корову доить. Что делать не знаю.

Преподаватель изо:

- Не переживай Шарик мы тебе поможем. Правда, дети? . Мы нарисуем коту Матроскину морские пейзажи, а ты ему их передашь. Он повесит их у себя дома, будет смотреть, и вспоминать море.

- И так сегодня мы будем с вами художниками – маринистами. С творчеством, какого художника - мариниста мы с вами уже знакомы?

- Сегодня у нас необычное рисование. Рисовать мы будем свечой и методом рисования по сырой бумаге. Море, которое мы с вами нарисуем. От того как мы подберем цвета, передадим состояние морской стихии, будет зависить настроение кота Матроскина.

- Какие цвета нужно использовать для изображения моря?

- Как вы думаете, какого цвета море в ясную солнечную погоду?

- Подумайте какое будет на вашей картине, хмурое или безоблачное, голубое?

- В картинах небо и море составляют одно целое, они «живут одной жизнью». Изображенное небо подчеркивает и усиливает впечатление, произведенное картиной.

Перед началом рисования педагог напоминает, что рисование любого пейзажа, в том числе и марины, начинаются с линии горизонта. Определяя положение этой линии на рисунке, можно отдать предпочтение изображению либо неба, либо поверхности моря. Чем светлее небо, тем светлее поверхность воды. Перед началом рисования моря наносим свечой горизонтальные штрихи (штиль) или волнообразные линии  (шторм). Затем вспоминают метод рисования по сырому листу. Цвет моря достигается путем смешивания синей и зеленой краски. После рисования моря дети наклеивают парусник.  В конце занятия дети придумывают названия своим картинам. И отдают их Шарику.

Шарик благодарит детей и уходит.

        

Литература

  1. О.В. Недорезова «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада».
  2. Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...