Рисование в средней группе «Храбрый петушок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Щелкунова Анна Германовна

Цель:

Научить детей изображать форму строения петушка.

Задачи:
1. Закрепить с детьми рисование изогнутых и прямых линий, а также рисование округлых форм.

2. Упражнять рисовать с помощью гуаши и кисти.
3. Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию, образное воображение.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу,прививать любовь к животным,бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov_petushka.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в средней группе «Храбрый петушок»

Цель:

Научить детей изображать форму строения петушка.

Задачи:
1. Закрепить с детьми рисование изогнутых и прямых линий, а также рисование округлых форм.

2. Упражнять рисовать с помощью гуаши и кисти.
3. Развивать чувство цвета,наблюдательность, фантазию, образное воображение.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу,прививать любовь к животным,бережное отношение к ним.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» и беседа по его содержанию. Дидактическая игра«Кто чья мама?».Рассматривание иллюстрацийс изображением петушка,просмотр мультфильма,разучивание потешек,подвижная игра «Петушок».

Материалы:иллюстрации с изображением петушка,мольберт,образцы(3-4), игрушка петушок, следы петушка из картона, затонированные листы А4 на каждого ребёнк (разные цвета, гуашь (цвета зеленый,красный,синий,желтый,оранжевый,белый,коричневый, кисточки №6, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

Технические средства : Магнитофон и диск с записью петуха.

Ход занятия:

Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова (минутка вхождения в день)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку,протянуло
Тонкий лучик золотой.
И,как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной. 
(дети обнимаются друг с другом)

-Какие мы дружные-мы одна семья. А еще кроме человека у кого бывает семья (ответы детей)

На коврике следы петушка.

В:-Чьи следы?Кто там прячется (ответы детей петушок)

В: -Кто, ребята. поутру. Нам кричит«Ку –ка –ре –ку!»(петух)

В:-А давайте пройдем по следам и найдем кто там прячется. (воспитатель вместе с детьми идут по следам.)

Дети читают потешку «Петушок»

«ПетушокПетушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка».

Воспитатель достаёт петушка.

-Вот и петушок взлетел,но очень грустный,не пропел детям ку-ка-ре-ку.

П:-Петь не хочется, совсем я один, один - одинешенек остался, потерялся.

В:-Как же нам помочь петушку (ответы детей)

В:- Нарисуем для нашего гостя много братьев –петушков.

-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у Петушка (туловище, голова, хвост). Что находится на голове (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка(большой, длинный).

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)

Показ с ребенком на мольберте. (ребенок уходит мыть руки)
Какое волшебство произойдет?Наши кисточки волшебные. Дети садятся за столы.

Практическая работа:

 Этапы создания рисунка:
1. ребенок набирает гуашь на кисточку

2. Рисует голосу и шею на альбомном листе;
3.Затем рисует туловище;

Индивидуальная работа с детьми:воспитатель оказывает инд. помощь детям.

Дети которые закончили работу раньше дорисовывают травку, солнышко.

Физминутка:

Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся,два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул,согнул.
И по улице шагнул.
-Хорошо мы с вами потрудились.

4. дорисовывает гребешок,бородку,клюв,ножки.

Пока мы с вами играли,наши петушки уже подсохли и мы можем их раскрасить. Каждый может украсить своего петушка так как он захочет. Это могут быть линии,точки,круги и т. д. Выбирайте те материалы,которые вам нравятся.

-Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.

В конце занятия читаем стихотворение:

Г. Лагздынь «Храбрый петушок»

На заборе петушок
Про себя учил стишок.
А как выучил стишок,
Кукарекнул 
петушок,
Потому что в том стишке
Было всё о 
петушке!
Молодцы ребята!Теперь у 
петушка тоже есть большая семья.
Включаем аудио запись. как кукарекает 
петушок.

Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!

Прокричать вместе с детьми как Петушок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в средней группе "Петушок"

Учить рисовать петушка  нетрадиционным способом (ладошка, пальцы, палочка, бумажный тампон), развивать фантазию....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампона...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»

занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).Разви...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Храбрый петушок"

Учимся рисовать нетрадиционным способом. Включаем музыку во время работы, разучиваем стихи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок"

Изобразительная деятельность организована с помощью игровых приемов, что вызывает у детей интерес к отображению объектов окружающего мира....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Храбрый петушок"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе...