Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Будниченко Светлана Валериевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Петушок»

Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).

Развивать фантазию, образное воображение.

Оборудование: игрушка петушок, на каждого альбомный лист, гуашь, бумажные тампоны, палочки, ванночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

 Дети стоят полукругом. Ребята отгадайте загадку.

Кто кричит во дворе, Будит нас на заре?

У него есть перья – пух. И зовут его ... ! (Петух)

Воспитатель показывает образец (игрушку).

- Вот и Петушок, взлетел на забор и закричал…Дети кричат хором: «Кукареку!»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: - Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

- Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост)   Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного)   Какой формы туловище? ( овальной). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). - Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его нарисовать. А что нам для этого понадобиться?(краски). Дети садятся за столы.

 - Ребята а как же мы с вами будем рисовать, ведь у нас нет кисточек?

Да дети не только ведь можно рисовать кисточкой, но и пальчиками, ладонью, и еще многим другим. Посмотрите на этого Петушка и скажите с помощью чего он нарисован? Да ребята с помощью ладони, пальчиков, мятой бумаги. Где я использовала палочку? Что нарисовала мятой бумагой? Сначала надо нарисовать забор. Опускаю палец в зелёную краску и прикладываем к листу, «дощечка к дощечке», до конца нижней стороны листа.(показывает на мольберте)

- Помою пальчик и вытрем о салфетку. Теперь надо посадить на забор Петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем к листу выше забора.(показывает). - Помоем ладошку и вытрем о салфетку.  Чем будем рисовать гребешок и бородку? (пальчиком)

- В какую краску обмакнём пальчик? (красную) Как вы думаете, для чего нам нужна палочка? (нарисовать глаз и клюв). - Ребята, мятой бумагой мы нарисуем солнце. Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу, а затем в середине круга.

А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физминутка «Петушок»

Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны).

- А сейчас мы с вами ребята будем рисовать петушка. Дети приступают к выполнению работы.

Когда все работы будут закончены предлагаю детям повесить работы на доску. Дети становятся полукругом возле доски.

Итог занятия: - Кто хочет показать самого красивого Петушка? Почему он тебе понравился? (вызывает 2-3 детей). Чем мы с вами сегодня рисовали? Вы сегодня все постарались, и рисунки у вас у всех получились очень красивые. Ваши Петушки все разные, не похоже друг на друга.

Давайте для наших Петушков споём песню «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_pro_petushka_v_sredney_gruppe.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Петушок»

Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).

Развивать фантазию, образное воображение.

Оборудование: игрушка петушок, на каждого альбомный лист, гуашь, бумажные тампоны, палочки, ванночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

 Дети стоят полукругом. Ребята отгадайте загадку.

Кто кричит во дворе, Будит нас на заре?

У него есть перья – пух. И зовут его ... ! (Петух)

Воспитатель показывает образец (игрушку).

- Вот и Петушок, взлетел на забор и закричал…Дети кричат хором: «Кукареку!»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: - Курочки - хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие - рябенькие, черненькие - беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

- Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост)   Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного)   Какой формы туловище? ( овальной). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). - Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его нарисовать. А что нам для этого понадобиться?(краски). Дети садятся за столы.

 - Ребята а как же мы с вами будем рисовать, ведь у нас нет кисточек?

Да дети не только ведь можно рисовать кисточкой, но и пальчиками, ладонью, и еще многим другим. Посмотрите на этого Петушка и скажите с помощью чего он нарисован? Да ребята с помощью ладони, пальчиков, мятой бумаги. Где я использовала палочку? Что нарисовала мятой бумагой? Сначала надо нарисовать забор. Опускаю палец в зелёную краску и прикладываем к листу, «дощечка к дощечке», до конца нижней стороны листа.(показывает на мольберте)

- Помою пальчик и вытрем о салфетку. Теперь надо посадить на забор Петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем к листу выше забора.(показывает). - Помоем ладошку и вытрем о салфетку.  Чем будем рисовать гребешок и бородку? (пальчиком)

- В какую краску обмакнём пальчик? (красную) Как вы думаете, для чего нам нужна палочка? (нарисовать глаз и клюв). - Ребята, мятой бумагой мы нарисуем солнце. Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу, а затем в середине круга.

А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физминутка «Петушок»

Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны).

- А сейчас мы с вами ребята будем рисовать петушка. Дети приступают к выполнению работы.

Когда все работы будут закончены предлагаю детям повесить работы на доску. Дети становятся полукругом возле доски.

Итог занятия: - Кто хочет показать самого красивого Петушка? Почему он тебе понравился? (вызывает 2-3 детей). Чем мы с вами сегодня рисовали? Вы сегодня все постарались, и рисунки у вас у всех получились очень красивые. Ваши Петушки все разные, не похоже друг на друга.

Давайте для наших Петушков споём песню «Петушок, петушок, золотой гребешок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в средней группе "Петушок"

Учить рисовать петушка  нетрадиционным способом (ладошка, пальцы, палочка, бумажный тампон), развивать фантазию....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»

занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).Разви...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия в 1-й младшей группе"Петушок и его семья".

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.Продолжать прививать интерес к устному народному твор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок"

Изобразительная деятельность организована с помощью игровых приемов, что вызывает у детей интерес к отображению объектов окружающего мира....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство ...