Занятие по рисованию в средней группе "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Учить рисовать петушка  нетрадиционным способом (ладошка, пальцы, палочка, бумажный тампон), развивать фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_mdou.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе                                                                                       На тему: «Петушок»                                                                                                                                                                                                                                                           Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным  способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать фантазию, образное воображение.                                                                                                                     Оборудование: игрушка петушок, на каждого альбомный лист, гуашь, бумажные тампоны, палочки, ванночки с водой, салфетки.                                                                                                                                              Ход занятия:     Дети сидят на коврике.                                                                                                                                                     - Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)                                                                                                                - Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.                                                                                                          Дети читают потешку «Петушок».                                                                                                                              «Петушок, петушок                                                                                                                                                         Золотой гребешок                                                                                                                                                              Выгляни в окошко                                                                                                                                                              Дадим тебе горошка».                                                                                                                                                               Воспитатель показывает образец (игрушку).                                                                                                                              - Вот и Петушок, взлетел на забор и закричал…                                                                                                              Дети кричат хором: «Кукареку!»                                                                                                                                                        - Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост)   Что находится на голове? (гребешок, бородка) Какого цвета гребешок? (красного)   Какой формы туловище? ( овальной)  Что находиться на туловище? (крылья, хвост)                                                                                                                       Какой хвост у Петушка?  (большой, длинный)                                                                                                                                                           - Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его нарисовать. А что нам для этого понадобиться? (краски и кисточка)                                                                                                                    Дети садятся за столы.                                                                                                                                                                - Сегодня, я научу вас рисовать не кисточкой, а с помощью ладони, пальчиков, палочки и мятой бумаги.  Посмотрите на моего Петушка и скажите, что я нарисовала ладонью? А пальчиками? Где я использовала палочку? Что нарисовала мятой бумагой?   Сначала надо нарисовать забор. Опускаем палец в зелёную краску и прикладываем к листу, «дощечка к дощечке», до конца нижней стороны листа. (показывает на мольберте)                                                                                          Дети выполняют.                                                                                                                                                                         - Помоем пальчик и вытрем о салфетку. Теперь надо посадить на забор Петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем к листу выше забора. (показывает)                                                     Дети выполняют.                                                                                                                                                                          - Помойте ладошку и вытрите о салфетку.  Чем будем рисовать гребешок и бородку? (пальчиком)                                                                                                        - В какую краску обмакнём пальчик? (красную)  Как вы думаете, для чего нам нужна палочка? (нарисовать глаз и клюв)                                                                                                                                                        Дети рисуют.                                                                                                                                                                                         - Ребята, мятой бумагой мы нарисуем солнце. Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу, а затем в середине круга.                                                                              Дети выполняют.                                                                                                                                                                          - Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим, что получилось.                                                                         Дети садятся на коврик.  

Итог занятия: - Кто хочет показать самого красивого Петушка? Почему он тебе понравился? (вызывает 2-3 детей)  Чем мы с вами сегодня рисовали?                                                                                                                                                    - Давайте  для наших Петушков споём песню «Петушок, петушок, золотой гребешок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампона...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»

занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).Разви...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Храбрый петушок"

Учимся рисовать нетрадиционным способом. Включаем музыку во время работы, разучиваем стихи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок"

Изобразительная деятельность организована с помощью игровых приемов, что вызывает у детей интерес к отображению объектов окружающего мира....

конспект занятия по рисованию в средней группе с детьми имеющими нарушение слуха. Петушок - золотой гребешок.

развитие творческих способностей детей, формирование навыков использования нетрадиционных приёмов рисования....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство ...


 

Комментарии

Дети с удовольствием рисуют пальчиками и ладошкой, форма ладошки сама подсказала тему рисунка.Работы детей получились яркие, весёлые.