конспект занятия по рисованию в средней группе с детьми имеющими нарушение слуха. Петушок - золотой гребешок.
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)
развитие творческих способностей детей, формирование навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.
- Коррекционные: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.
- Воспитательные: учить детей смотреть на говорящего, поддерживать интерес к ИЗО деятельности.
Оборудование: бумага, стакан с водой, кисточка, краска, игрушка петушок.
Методы и приемы: словесные указания, объяснения с опорой, выставка рисунков и обсуждение.
План занятия:
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Знакомство с письмом.
- Загадки.
- Сюрпризный момент.
- Рисование.
- Физкульт.минутка.
- Дорисовывание деталей.
- Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель | Ответы детей |
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел Снеговик. Поздоровайтесь. - Снеговик принес конверт, давайте посмотрим. что там? 2. Основная часть. 1) - Верно. Это письмо. В письме написаны загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? разноцветные краски. - Хорошо. Слушайте внимательно. 2) - Рано утром встает, громко песни поет? - Петух. Верно. - На макушке гребешок, кто же это? - Верно. Снова Петушок. - Эта птица по утру, кричит громко КУ-КА-РЕ-КУ! 3) Сюрпризный момент. - Верно ребята. Все загадки про Петушка. А вот и он сам к нам в гости идет. - Здравствуй Петя- Петушок. (Воспитатель по очереди подходит к ребятам с игрушкой петушка и здоровается) - Петушок принес нам радость, добро и хорошее настроение на целый год! А еще он любит рисовать. Петушок принес разноцветные краски. И просит нас нарисовать ему друзей. Нарисуем еще петушков? - Ребята, что нам надо для рисования? - Молодцы. Все назвали. Сегодня будем рисовать петушка ладонью. Посмотрите. (воспитатель показывает детям готовую работу, образец) 4) рисование. - Ребята, возьмите кисточку в правую руку, намочите. Наберите желтую краску. А теперь закрасьте свою левую руку и пальцы краской. - Молодцы. Кисточку положите. - прижмите руку к бумаге. Вот так. (воспитатель прижимает ладонь с расставленными пальцами к листку, делая отпечаток) - Ребята посмотрите внимательно. Кто получился? - Верно. Это петушок. - Возьмите салфетки, вытрите руки. - Все готовы? Молодцы. - Ребята, у нас получилось туловище (воспитатель обводит указкой часть рисунка), голова и хвост. Чего не хватает петушкам? - Верно. Возьмите кисточки и нарисуйте петушку глаза, нос, лапы. - Молодцы. А пока наши петушки сохнут, мы вместе поиграем. - Встаньте. 5) Физкульт.минутка. - Важно ходит Петушок. Носит красный гребешок. Ребят будит по утру. Кричит он – КУ-КА-РЕ-КУ! (воспитатель делает соответствующие движения)
6) Дорисовывание деталей. - Петушки наши высохли. Петушок любит сидеть на заборе. Нарисуйте забор для вашего петушка. - Наберите коричневую краску. Нарисуйте забор. - Молодцы. Ребята, повести свои рисунки на доску. - Илья, чей петушок тебе нравится? - Игорь, чей петушок тебе нравится? - А, нам с Петей-петушком нравятся все рисунки. Петушок хочет угостить ребят вкусными конфетами. - Вы молодцы. Петушку у нас в группе очень нравится и он хочет чтобы вы с ним поиграли. (воспитатель дает ребятам возможность поиграть с игрушкой, познакомиться, поближе рассмотреть) | - Привет. - Добрый день. - Это письмо. - Да. - Петушок. - Петушок. - Петушок. - Добрый день. - Привет. - Да. - Бумага, краски, кисточка, вода, салфетки. Дети действуют по образцу и по показу воспитателя. - Петушок. Ребята вытирают ладони салфетками. - Глаза. Нос. Гребешок. Лапы. Дети дорисовывают петушку не хватающие детали. Дети встают около своих стульчиков. Важно ходит Петушок. Носит красный гребешок. Ребят будит по утру. Кричит он – КУ-КА-РЕ-КУ! (ребята делают соответствующие движения. Хором говорят КУКАРЕКУ) Дети рисуют для своих петушков заборы. Дети вешают рисунки на доску. - Мне нравится петушок Дианы. - Мне нравится петушок Илюши. - Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампона...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»
занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).Разви...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Задачи: Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Храбрый петушок"
Учимся рисовать нетрадиционным способом. Включаем музыку во время работы, разучиваем стихи....
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха Программное содержание: передавать красоту осенн...
конспект занятия по лепке "Девочка в шубке" с детьми имеющими нарушения слуха
Цель: освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей ...