конспект занятия по лепке "Девочка в шубке" с детьми имеющими нарушения слуха
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ларичкина Юлия Валерьевна

Цель: освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_devochka_v_shubke.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)

Коррекционные: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.

Воспитательные: учить детей смотреть на говорящего, поддерживать интерес к лепке.

Оборудование: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.

Методы и приемы: словесные указания, объяснения с опорой, выставка поделок  и обсуждение.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Работа на слух.
  3. Основная часть.
  1. Обсуждение времени года.
  2. Лепка девочки в шубке.
  3. Физкульт.минутка.
  4. Сюрпризный момент – игра.
  1. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель

Ответы детей

  1. Оганизационный момент.

- Ребята, будем заниматься. Идите к столу.

Дети идут к своим местам.

  1. Работа на слух.

- Ребята, как думаете, что мы будем делать?

- Что нам для этого надо?

- Молодцы.

- Ребята, у вас на столе лежит разноцветный пластилин.

- Я буду называть цвета, а вы слушайте внимательно.

- Красный. Желтый. Зеленый.

- будем лепить.

- пластилин, доска, стека, салфетка.

(если дети затрудняются назвать принадлежности, то воспитатель им помогает)

Дети повторяют то, что услышали.

  1. Основная часть.

1) обсуждение времени года.

- Ребята, хорошо, сядьте.

- Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода,

обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь:

в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

- Верно. Зимой холодно, лед и медведь спит в берлоге.

- А что еще бывает зимой?

- Молодцы. Ребята, а что делают люди зимой, чтобы не замерзнуть?

- верно. Молодцы. Ой , ребята, кто-то к нам стучится…(воспитатель открывает дверь)Да это же гостья, Даша к нам пришла.

(показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах).

- Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете?

2) Лепка девочки в шубке.

- Даше грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? Давайте лепить девочек-подружек.

- Куклу-девочку будем лепить из трех частей: голова, туловище, руки.

 - Голова какая по форме?

- Руки и туловище какие?

- Ребята, смотрите внимательно. Кусок пластилина мы делим на 2 части: для рук и головы. Другой пластилин нужен для туловища, для  шубы. Всего три куска пластилина. Возьмите большой кусок и скатайте толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. 

- Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. 

- Теперь возьмите кусок поменьше, скатайте шар. Поставьте его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

- Даня, что еще нам осталось сделать?

- Верно. Третий кусок пластилина надо разделить на два одинаковых куска. Это будут руки. Скатайте одинаковые колбаски. Прикрепите к туловищу.

- Вот какая кукла у меня получилась. Я сделаю ей глаза и рот. Посмотрите ребята какая красивая кукла.

- Ребята, вы готовы лепить куклу сами? Вам все понятно?

- Хорошо. Лепите своих кукол.

3) Физ.минутка.

- Сейчас ребята давайте наши куклы-девочки встанут в хоровод. И покружатся. Посмотрим на куклы друг друга.

Еле, еле, еле, еле,

Едим мы на карусели.

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!

- Молодцы. Идите на свои места.

Дети садятся на свои места.

Дети дают предположительный ответы.

- Зимой.

- Много снега.

- Дует холодный ветер.

- На улице мороз.

- Люди надевают теплую одежду.

- Нет. Тепло.

- У куклы есть шуба, шапка, шарф, сапоги.

- Круглая.

- Овальные. Тонкие.

- Руки.

- Да.

(Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.)

(Когда все дети доделали куколок, устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки.)

Еле, еле, еле, еле,

Едим мы на карусели.

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!

Дети возвращаются на свои места.

  1. Итог занятия.

- Злата, чья кукла тебе понравилась? Кто сделал аккуратно и красиво?

- Лео, а тебе чья кукла понравилась?

- А мне понравились все ваши куклы. Потому что вы старались. Ваши куклы все разные, интересные и красивые. Теперь нашей гостье Даше не будет скучно играть на улице. У нее много подружек.

- Ребята, уберите пластилин, вытрете доски.

Дети по очереди отвечают, у кого им понравились куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения слуха

Консультация для родителей детей с нарушениями слуха...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития «Кто-кто в моем домике живет? (домашние любимцы)» в старшей группе

КОНСПЕКТНОД по познавательному развитию с детьми имеющими нарушение речевого развития  в старшей группеИспользуемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные (мультимедийная презен...

конспект занятия по рисованию в средней группе с детьми имеющими нарушение слуха. Петушок - золотой гребешок.

развитие творческих способностей детей, формирование навыков использования нетрадиционных приёмов рисования....

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение слуха

Содержание  Введение………………………………………………………&h...

Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»

Памятка для воспитателей«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех пот...