Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»
материал

Памятка для воспитателей

«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»

imageРебенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых - потребность в стимулирующей развитие обстановке. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной. Всем детям, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Рекомендации для педагогов по взаимодействию с детьми с нарушениями слуха:

1. Речи педагога.

Часто ошибочные ответы или затруднения в ответах детей — это непонимание инструкции, непривычная формулировка вопроса, незнание требований педагога.

- Проверить, как понятно задание: не задавать вопросов: «Понял?», «Понятно?». Не верить односложным ответам детей «Да» и «Нет». Потребовать раскрыть, что значит «Да», что скрывается за «Нет».

- Попросить повторить инструкцию полностью или фрагментарно.

image2. Речевое поведение педагога.

- Всегда располагаться лицом к источнику света. Прежде чем начать говорить что-либо, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребенка с нарушенным слухом,

- Всегда смотреть в лицо ребенку с нарушенным слухом при разговоре с ним.

- Во время говорения не кивать, не жестикулировать, не прикрывать рот, не поворачиваться спиной к ребенку.

Надеемся, наша памятка будет вам полезна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_sluh.docx1.07 МБ

Предварительный просмотр: