Памятка для воспитателей «Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»
материал
Памятка для воспитателей
«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушения слуха, в условиях инклюзии»
Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых - потребность в стимулирующей развитие обстановке. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной. Всем детям, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.
Рекомендации для педагогов по взаимодействию с детьми с нарушениями слуха:
1. Речи педагога.
Часто ошибочные ответы или затруднения в ответах детей — это непонимание инструкции, непривычная формулировка вопроса, незнание требований педагога.
- Проверить, как понятно задание: не задавать вопросов: «Понял?», «Понятно?». Не верить односложным ответам детей «Да» и «Нет». Потребовать раскрыть, что значит «Да», что скрывается за «Нет».
- Попросить повторить инструкцию полностью или фрагментарно.
2. Речевое поведение педагога.
- Всегда располагаться лицом к источнику света. Прежде чем начать говорить что-либо, надо привлечь к своему лицу зрительное внимание ребенка с нарушенным слухом,
- Всегда смотреть в лицо ребенку с нарушенным слухом при разговоре с ним.
- Во время говорения не кивать, не жестикулировать, не прикрывать рот, не поворачиваться спиной к ребенку.
Надеемся, наша памятка будет вам полезна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_sluh.docx | 1.07 МБ |