Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «ПЕТУШОК»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лагунова Юлия Юрьевна

Цель: учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).

Развивать фантазию, образное воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_s_sredney_gruppe_petushok.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по рисованию в средней группе

«ПЕТУШОК»

Цель: учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).

Развивать фантазию, образное воображение.

Оборудование: игрушка петушок, на каждого альбомный лист, гуашь, бумажные тампоны, палочки, ванночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

 Ребята отгадайте загадку. Кто кричит во дворе, Будит нас на заре?

У него есть перья – пух. И зовут его ... ! (Петух)

Воспитатель показывает образец (игрушку).

– Вот и Петушок, взлетел на забор и закричал…

Дети кричат хором: «Кукареку!»

Ходит по двору петушок:

на голове красный гребешок,

под носом красная бородка.

Нос у Пети долотцом,

хвост у Пети колесом,

на хвосте узоры, на ногах шпоры.

Лапами Петя кучу разгребает,

курочек с цыплятами созывает:

– Курочки – хохлатушки!

Хлопотуньи–хозяюшки!

 Пестренькие – рябенькие,

черненькие – беленькие!

Собирайтесь с цыплятками,

с малыми ребятками:

я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися;

зернышком не поделились, передрались.

Петя–петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол,

того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку–ка–ре–ку!».

  • Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост) Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного) Какой формы туловище? (овальной). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). – Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его нарисовать. А что нам для этого понадобиться? (краски). Дети садятся за столы.
  • Ребята, а как же мы с вами будем рисовать, ведь у нас нет кисточек?

Да дети не только ведь можно рисовать кисточкой, но и пальчиками, ладонью, и еще многим другим. Посмотрите на этого Петушка и скажите, с помощью чего он нарисован?

Да ребята с помощью ладони, пальчиков, мятой бумаги. Где я использовала палочку?

Что нарисовала мятой бумагой? Сначала надо нарисовать забор. Опускаю палец в зелёную краску и прикладываем к листу, «дощечка к дощечке», до конца нижней стороны листа. (показывает на мольберте)

  • Помоем пальчик и вытрем о салфетку. Теперь надо посадить на забор Петушка. Для этого опускаем ладошку в жёлтую краску и прикладываем к листу выше забора.(показывает). – Помоем ладошку и вытрем о салфетку. Чем будем рисовать гребешок и бородку? (пальчиком)
  • В какую краску обмакнём пальчик? (красную) Как вы думаете, для чего нам нужна палочка? (нарисовать глаз и клюв). – Ребята, мятой бумагой мы нарисуем солнце. Для этого тампон опускаем в жёлтую краску и прикладываем вверху листа по кругу, а затем в середине круга.

А сейчас мы с вами немного отдохнем Физминутка «Петушок»

Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в средней группе "Петушок"

Учить рисовать петушка  нетрадиционным способом (ладошка, пальцы, палочка, бумажный тампон), развивать фантазию....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампона...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»

занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).Разви...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок"

Изобразительная деятельность организована с помощью игровых приемов, что вызывает у детей интерес к отображению объектов окружающего мира....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство ...