Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юсовских Елена Борисовна

Конспект занятия по изо " Моя любимая книга "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Моя любимая сказка».

Основное направление : художественно-эстетическое.

Интегрируемые образовательные области : «Познавательная», «Социально-коммуникативная».

Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель : Создание условий для развития художественно – эстетических способностей посредством рисования любимого сказочного героя.

Задачи :

- Продолжать учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки.

- Учить продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.

- Учить использовать в рисунке разные материалы : графитный карандаш, цветные карандаши.

- Закреплять умение закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов.

- Отрабатывать легкость линий.

- Развивать познавательный интерес к русским народным сказкам.

- Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.

- Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать самостоятельность в создании сказочных образов.

Предварительная работа : чтение сказок, беседы после прочтения сказок, сочинение собственных сказок и загадок, разучивание подвижной игры «Баба Яга» и пальчиковой игры «Сказки», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование : простые карандаши, цветные карандаши, альбомные листы.

Методы и приемы :

  1. Словесный (беседа, уточнение, поощрение, вопросы к детям)
  2. Наглядно-демонстративный (презентация к сказкам с отрывками из сказок и ответами)
  3. Практический (рисование)
  4. Игровой (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент)
  5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)
  6. Проблемно-поисковый метод (как помочь фее ?)




Этапы, методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Организационная часть занятия.

Приветствие.

Эмоциональный настрой.


Здравствуйте ребята.

Здравствуйте гостям скажите.

В круг скорее становитесь.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте.

(Дети здороваются с гостями). Здравствуйте.

(Дети стоят в кругу и друг друга приветствуют улыбкой).

2.Основная часть занятия.

Словесный метод : художественное слово.

Словесный метод: рассказ воспитателя.

Наглядный метод : использование ИКТ.

Похвала.

Игровой метод : динамическая пауза.

Сюрпризный момент.

Частично-поисковый метод : постановка проблемы, рассуждения.

Беседа.

Приём повтора.

Игровой метод ( пальчиковая гимнастика)

Практический метод.

3.Заключительная часть. Итоговая.

Похвала.

- А сейчас давайте сядем на подушечки.

- Я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажет гостья: «Заходи».

- Ребята, вы любите сказки?

- Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок.

- Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.

- Давайте мы с вами вспомним русские народные сказки.

- Я читаю вам отрывки из сказок, а вы отгадываете название сказки :

1.- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!

2. Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

3.Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

4.-Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.

5.- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – никого я не боюсь.

6.— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая, —……... Никому ее не отдам.

7.Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили бревен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали — стали рубить избу.

8.- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

9. Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

10. Выбежала девочка в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали в тёмном лесу.

11. Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! Голубушка!
У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили,
Заманивши — покинули.

12.Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

13. - Битый небитого везет,
Битый небитого везет!
- Что ты, сестрица, говоришь?
- Я, братец, говорю: «Битый битого везет».

- Молодцы. Все сказки отгадали.

- А какая старушка часто встречается в русских народных сказках ?

- Правильно. Давайте мы немножко разомнемся. И вспомним сказочную разминку :

В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком, глаза большие

Как фонарики горят

Фу, сердитая какая

Дыбом волосы торчат

(плач)

- Ой, ребята ,а вы слышите кто-то плачет?

(Выходит маленькая сказочная фея , плачет, а в руках у нее книга сказок с чистыми листами)

Воспитатель : -Здравствуйте.

- Это вы здесь плачете? Кто Вы ? Что с Вами случилось?

Фея : - Здравствуйте. Сейчас я вам все расскажу.

В доброй сказке я живу,

Веселою феей там служу,

Книгу с картинками вам приношу .

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах, оказался волшебник хитер...

Вот и остались пустыми страницы.( показывает книгу с пустыми страницами и плачет)

Воспитатель :- Ребята что же нам делать ? Страницы все пустые картинок нет , героев сказочных тоже нет .

-Вы предлагаете нарисовать ? Хорошо давайте рисовать.(посадить детей за рабочие места).

- Карина, а ты какого сказочного героя хочешь нарисовать?

- Антон, а ты?...

- Хорошо, каждый нарисует того кто ему больше нравится. Конечно же у нас будет на листе не только один герой ,но и ситуация, сказка в которой он находится. Мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети ?

- Давайте вспомним основные правила рисования карандашом.



































- Для того чтобы начать рисовать нужно приготовить пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

 Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

 Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!







Посмотрим , что у вас получилось. С созданием новых страниц для книги вы справились.

Молодцы.

Давайте полюбуемся вашими работами.



Дети с воспитателем садятся на подушечки около экрана.

- Да.

(Дети отгадывают названия сказки по отрывку, а ответ появляется на экране.)

1.«Теремок».

2.«Колобок»

3.«Кот, петух и лиса».

4.«Заюшкина избушка».

5.«Заяц – хваста».

6.«Жихарка».

7.«Зимовье зверей».

8.«Петушок и бобовое зернышко».

9.«Крылатый, мохнатый да масляный».

10. «Гуси-лебеди».

11.«Снегурушка и лиса».

12. «У страха глаза велики».

13. «Лисичка сестричка и волк».

- Баба Яга.

Дети делают движения согласно тексту :

( Пружинка, руки домиком над головой.

Прыжком стать спиной и повернуться на место.

Козырек вправо, влево.

Кулачки на поясе, топают ногой.

Палец крючком у носа, показать глаза.

Выброс пальцев из кулачка

Отмахиваются правой- левой рукой.

Показ торчащих волос.

Дети прислушиваются.

Дети предлагают нарисовать.

-Карандаш нужно держать тремя пальцами, не близко к отточенному концу, не сильно сжимая. (Между большим и средним, придерживая сверху указательным).

-При рисовании линии сверху вниз – рука находится сбоку линии, а при рисовании линии слева направо - рука внизу линии.

-Линию желательно рисовать сразу, не отрывая руки и не останавливаясь. Не нужно проводить по одной линии несколько раз.

-Предметы округлой формы рисовать желательно тоже одним движением, без остановки.

-Предметы квадратной и прямоугольной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было зрительно оценить, куда вести линию дальше.

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.

Дети выполняют действия согласно словам пальчиковой гимнастики.

Дети выполняют творческое задание. (Дети рисуют персонажей любой сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...