НОД "Нарядные снеговички"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Никитина Тамара Анатольевна

НОД в средней группе "Солнышко" рисование "Нарядные снеговички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»                                               _________________________________________________________________________

412600, Саратовская область р.п.Базарный Карабулак ул.Сакко и Ванцетти д.34 тел.(884591)7-16-90

НОД «Нарядные снеговички»

в средней группе «Солнышко»

Воспитатель: Никитина Тамара Анатольевна

2020 г.


Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Нарядные снеговички».

Направление образования и развития: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать условия для формирования умения рисовать красками снеговика в нарядной одежде.

Задачи:

1. Обучающие. Закрепить в самостоятельной деятельности умение детей рисовать предмет, состоящий из кругов, разной величины.  Дать возможность узнать о способах изображения шапочки и шарфа. Стимулировать желание самостоятельно украсить образ снеговика. Закреплять навыки рисования по контору, не выходя за него.

2. Развивающие. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Формировать умение выдвигать предположения.

3. Воспитательные. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию; чувство сопереживания, желание помочь.

Виды деятельности:  изобразительная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, решение проблемной ситуации, самостоятельный выбор фона листа, пальчиковая гимнастика «Снеговик», динамическая пауза «Лепим снеговика»

Формы организации[1]: групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: демонстрационный: «коробка открытий» со снеговиком, графическая схема – рисунок из геометрических форм – снеговики из двух и трёх кругов; раздаточный материал: листы бумаги темно-голубого, синего, фиолетового цвета для фона (на выбор детям), краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: лепка снеговиков из пластилина, снега; игры с игрушками-снеговичками, рассматривание комплектов зимней одежды.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Обращаю внимание детей на «Коробку открытий», предлагаю догадаться, что или кто в ней находится сегодня.

Отгадайте загадку:

Меня не растили – из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки, руки – сучки.

Кто это?

Из коробки появляется Снеговик (рисунок Снеговика из белых кругов, без наряда).

- Он грустный, потому что отправляется на праздник, но не знает, как себя нарядить и украсить. Как вы думаете, мы можем помочь Снеговику? Что мы можем сделать?

Давайте поможем Снеговичку и нарисуем его портрет в разные наряды, чтобы он смог выбрать.

Отгадывают загадку.

Решают проблемную ситуацию, высказывают предположения – нарисовать шапочку, шарф, пуговицы, украсить узором.

Основная часть

Сначала подберём фон, на котором будем рисовать.

Вы уже умеете рисовать Снеговика, с чего вы начнёте рисовать его портрет?

А я покажу вам, как можно нарисовать шапочку, шарф (показ способа рисования разных головных уборов).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нём

Нос приделали и вмиг

Получился снеговик.

Пожалуйста, нарисуйте своих снеговичков.

Пока снеговички сохнут, мы подвигаемся и отдохнём.

Динамическая пауза «Лепим снеговика».

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика

Лепим, лепим снежный ком

Будет он большой, как дом.

А за ним скорей второй

Третий будет головой.

Ком на ком поставим вмиг

Получился сне-го-вик.

Нос морковкою

Глаза.

Снеговик, иди сюда!

 Нарядите своих снеговиков в нарядные шапочки, шарфики. Не забудьте украсить помпоном или узором, чтобы было нарядно.

Самостоятельно подбирают листы.

Отвечают на вопрос (с большого круга).

Запоминают разные способы рисования шапок, украшения шарфов.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети рисуют.

Выполняют движения по тексту.

Заканчивают свои рисунки.

Помогаю во время рисования косвенными вопросами, в случае затруднений осуществляю индивидуальный показ, поощряю детей за поиски и находки, отмечаю оригинальные приёмы.

Заключительная часть (рефлексия)

Предлагаю организовать выставку, чтобы Снеговик выбрал наряд. В процессе рассматривания детских работ Снеговик «оценивает» каждую работу, отмечая положительные стороны (Аня, очень красиво украсила шарф; Артём прекрасно подобрал цвет шапочки и шарфа и т.д.).

- Посмотрите, наш Снеговик развеселился.

- Как вы думаете, почему?

-Вам понравилось создавать новые наряды?

-Молодцы!

Вывешивают свои работы на выставку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

"Снеговичок"

Занятие по аппликации...

Аппликация "Снеговичок"

Изготовление снеговика из бумаги...

Снеговички

Рисуем снеговичков-друзей!...

Аппликация "Снеговичок"

Непосредственно образовательная деятельность...

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....