"Веселые осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Напара Татьяна Юрьевна

коспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_osminozhki.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые осьминожки.»

Цель: Развитие экологического сознания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям флоры и фауны подводного мира через изобразительную деятельность.

Программное содержание

Образовательные задачи: Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий ( водоросли, щупальца осьминога);

Развивающие: развивать восприятие, чувство формы ритма;

-активизировать словарь: осьминог, водоросли.

Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение произведений про подводный мир, чтение энциклопедий.

Словарная работа: водоросли, осьминог, флора, фауна, океан, щупальца.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки – образцы с изображением осьминогов.

Раздаточный: альбомный лист, графитный карандаши ,восковые мелки, фломастеры, банки с водой, клеенки, салфетки.

Ход деятельности:

Приветствие: Здравствуй, море голубое!

                         Здравствуй, солнце золотое!

                         Здравствуй, небо и земля!

                         Здравствуйте, мои друзья!

(Дети прикасаются ладошками  друг к другу).

Воспитатель - Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

Дети: Осьминог.

Воспитатель: Правильно, это осьминог!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог.

Посмотрите на картинки, каких цветов бывают осьминоги?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Да, они разноцветные. Опишите их.

Дети: У них есть голова, туловище и много ног.

Воспитатель: Правильно, ребятки, голова- туловище у осьминога в виде купола зонтика или гриба и много ног.

Воспитатель: А давайте посчитаем сколько же у них ног?

Дети: Восемь. Много.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у осьминога восемь ног.

 А как вы думаете, с помощью чего можно изобразить осьминогов ?

Ответы детей: Краски, карандаши, восковые мелки, пластилин. Вырезать из цветного картона или цветной бумаги.

Воспитатель: Да,ребята.

Ребята, посмотрите на свои ладошки! Как вы думаете, похожа ли наша ладошка на осьминожку?

Ответы детей: Похожа!

Воспитатель: А как можно с помощью нашей ладошки нарисовать осьминожку?

Дети: Можно обвести ладошку, перевернуть листочек – и получится самый настоящий осьминог!

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем сделать это вместе.

(Ребёнок с помощью воспитателя обводит свою ладонь).

(Показ рисунка).

Воспитатель: Посмотрите, похоже на осьминога?

Дети: Да, очень похоже.

Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места и напоминает о том, что сидеть нужно ровно, не сутулясь. Дети обводят свои ладошки  графитным карандашом.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сыграем в игру « Море волнуется»! (Дети выходят на ковёр). Попробуйте изобразить осьминогов! Выходите на коврик и начнём игру.

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

Фигура осьминога

На месте замри…..

    Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие  хорошие и интересные осьминожки  у вас получились!

     А теперь продолжим работу. (Дети возвращаются на свои рабочие места).

Воспитатель: Нам надо вырезать нашего осьминога (старшие дети вырезают самостоятельно, младшие с помощью воспитателя). Ребята, нам надо приклеить нашим осьминожкам глазки. Берем два белых квадрата и вырезаем овал по контуру, затем приклеиваем  (дети вырезают и клеят, я индивидуально подхожу к каждому, при необходимости помогаю, подсказываю).

Воспитатель: А теперь давайте разукрасим наших осьминожек.

     (дети рисуют, я индивидуально подхожу к каждому, при необходимости помогаю, подсказываю).

Ребята, кто закончил, принесите свой рисунок  мы его повесим на стенд.

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих осьминожках.

Дети: Я нарисовал очень красивого осьминожку. Он очень весёлый. А мой красный….

Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось?

Дети: Рисовать. Отгадывать загадки. Изображать осьминожку.

Воспитатель: А понравилась ли вам наша выставка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте похлопаем друг другу, потому что все вы этого заслужили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Открытое занятие по образовательной области "Художественное творчество" в средней группе № 1 "Веселые осьминожки"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками. Веселое, динамичное занятие содержит и дидактическую игру, направленную на закрепение названий цветов радуги и дней недели, ...

Презентация "Веселые осьминожки и другие морские обитатели"

Цель:  Формировать представления детей об «осьминогах» и   других представителях морских  глубин. Задачи: Познакомить детей с   признаками, повадками, средой обитани...

Мастер класс «Универсальная математическая игра «Ах эти веселые осьминожки»

Игра - одно из замечательных явлений жизни,  деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Наш мастер-класс расскажет о математической игре "Веселые осьминожки"...

игра на реакцию "Веселые осьминожки"

Веселая игра на реакцию "Сплэш Атак"Редизайн французской игры “Splash Attack!”. Веселая детская игра на реакцию. Поймай и съешь рыбок быстрее всех.Игра для веселой шумной детской компании. Никакого иг...

Веселые осьминожки

Конспект открытого занятия  в бассейне в младшей группе...