Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме безопасность «Добрый и злой огонек»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Абасова Татьяна Викторовна

Разработка заняиия пр рисованию в средней группе с целью дать представление о назначении и роли огня в жизни человека - как отрицательной, так и положительной. Научить обводить  ладошку карандашом, раскрашивать гуашью по контуру, выбирая краску соответствующего цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе.

Тема: «Безопасность»

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Название: «Добрый и злой огонек»

Цель: формировать умение рисовать огонь гуашью, не выходя за контур обведенной ладошки.

Задачи:

1. Образовательные:

  • дать представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека - как положительную, так и отрицательную.
  • формировать представления об огне, выявить причины, приводящие к возникновению пожара.
  • учить обводить свою ладошку карандашом, раскрашивать гуашью по контуру, выбирая краску соответствующего цвета
  • учить изображать характерные эмоции

2. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с красками
  • воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

3. Развивающие: 

  • развивать умение правильно держать карандаш, кисточку, тщательно промывать кисточку;
  • развивать речь, воображение, мелкую моторику

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Путаница», беседы о пожарной безопасности, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Формы работы: групповая (индивидуально-коллективная)

Материал и оборудование: цветные иллюстрации с изображением костра, пожара; простой карандаш; белые листы – формат А4; кисточки, гуашь красного, оранжевого и желтого цвета, баночки с водой.

Организация детей: дети сидят за столами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать вам нужно отгадать загадку.

- Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

-Правильно, темой нашего занятия будет огонь.

2. Основная часть. Актуализация знаний.

-А вы знаете, как можно получить огонь?

-Правильно!  Если у вас нет спичек или других приборов, как еще можно получить огонь?

- А кто знает как давным-давно люди добывали огонь?

Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением людей у костра.

-Как вы думаете, огонь- друг или враг?

- С давних времен огонь стал для человека другом. С помощью огня человек готовит себе пищу, использует для обогрева, для освещения, для изготовления предметов и т. д. Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска ракет, космических кораблей. С его помощью совершается много полезных дел, он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. (Воспитатель демонстрирует соответствующие картинки.)

-Но с тех пор, как человек научился добывать огонь, понял, что огонь может быть для него и врагом. Если к огню относиться невнимательно, то он начинает все уничтожать на своем пути, во время пожара травмируются и гибнут люди.

Посмотрите, друзья, вокруг:

Нам огонь-повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

-Ребята, вы знаете, что огонь очень нужен людям, но обращаться с ним нужно очень осторожно.

Пожар - это большая беда! Давайте вспомним, что может стать причиной возгорания: игра со спичками, неосторожное обращение с электроприборами. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное, что могут пострадать люди.

Есть люди, чья профессия побеждать огонь.

Как она называется?

-У пожарных есть мощная техника, сами они носят специальную теплоотражающую одежду.

-Ребята давайте повторим правила противопожарной безопасности:

1. Не играй с розетками!

2. Пользуйся только исправными электроприборами. Не оставляй их включенными без присмотра.

3. Не пользуйся без взрослых хлопушками, фейерверками, петардами, бенгальскими огнями.

4. Уходя из дома, гаси свет.

5. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками.

6.Не играй с огнем (спички, зажигалки, свечи!

7. Телефон пожарной службы 101.

-Когда огонь становится врагом?

Знайте, в гневе он вредит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом.

Обводка карандашом ладошки. Рисование гуашью по контуру.

- Пальцы – наши главные помощники в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина.

-Знаете зачем мы заговорили о пальчиках и ладошках?

-А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное?

-Сегодня я предлагаю вам нарисовать огонь с помощью ладошки. Мы будем обводить ладошки и раскрасим получившийся силуэт.

Воспитатель предлагает детям нарисовать злой и добрый огонь необычным способом-ладошками. Демонстрирует образец и показывает порядок выполнения работы.

Перед детьми-альбомные листы, расположенные горизонтально.

Самостоятельная работа детей. 

После выполнения задания, дети рассматривают работы друг друга, отмечают наиболее удачные работы.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, давайте вспомним, что же вы делали на сегодняшнем нашем занятии? Какой бывает огонь?

Что вам понравилось больше всего?

- Огонь

- С помощью спичек, газовой плиты, зажигалки.

-во время грозы от молнии может загореться дерево

- с помощью трения одной палки о другую, высекать из камня.

-друг

-пожарные

-ответы детей

-Дети обводят свои ладошки карандашом, а затем закрашивают красной, оранжевой и желтой гуашью.  Один огонек изображают добрым (улыбка), второй огонек злым (сдвинутые брови, перевернутая улыбка)

-ответы

детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».

конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Ковер злого и доброго волшебника"

Цель занятия: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному.Задачи:Учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор;Помочь детям в выразительной п...