Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по рисованию «Российский флаг»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детей с ТНР в рамках лексической темы "Россия - Родина моя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности по рисованию «Российский флаг»

Выполнила: Голубева Т.А.

Приоритетная область: художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

  1. Формировать умение передавать в рисунке флаг нашей страны, его характерные особенности (форму, чередование и расположение цветов, название элементов).
  2. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение в центре листа.
  3. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунок гуашью, не выходя за пределы контура. Рисовать всем ворсом и концом кисти.
  4. Способствовать переходу от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств по лексической теме «Наша Родина – Россия»: Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, национальность, большая, просторная, необъятная, любимая, неповторимая.
  5. Развивать связную речь.
  6. Продолжать формировать интерес к своей стране
  7. Закреплять умение выполнять правила игры, вызывая у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие.
  8. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
  9. Продолжать автоматизировать звуки Р, Л в словах и предложениях.

Приёмы работы: беседа, рассматривание флага, самостоятельное выполнение действий детьми, индивидуальный показ, вопросы, указания, помощь, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Материал: флаг и изображение флага России, голубые листы бумаги, простые карандаши, гуашь, кисти в стаканчиках, баночки с водой, салфетки.

Предшествующая работа: работа по лексической теме «Наша Родина – Россия», рассматривание флага, его частей, формы, цвета. Чтение стихотворений и рассказов на тему «Родина». Слушание гимна.

Ход деятельности:

Воспитатель: как называется страна, в которой мы живем? Где мы можем увидеть всю нашу страну и узнать, какая она большая? Представьте себе, если у нас сейчас день, то в Новосибирске – вечер, а во Владивостоке – уже ночь. Вот такая она большая,  протянулась с запада на восток и с севера на юг. На Крайнем Севере нашей страны – вечно не тающие льды и сильные морозы,  а на юге растут пальмы. И эта огромная страна – наша Родина.

Что есть у каждой страны неповторимое?

У каждой страны есть герб, флаг и гимн.

Кто изображен на гербе нашей страны?

Что такое гимн? Это торжественная песня. Её исполняют в самых торжественных случаях, во время праздника, важных событий. Когда наши спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг России и звучит наш гимн.

А еще в нашей большой стране живут разные народы, разные национальности.

Вставайте у стульчиков. Мы с вами поиграем в игру «Российская семья».

Российская семья

Живут в России разные народы              массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой 
и наряд                                                      
руки вперед, пальцы соединить
Один черкеску носит,                              
изображают папаху на голове
Другой надел халат.                                руки к плечам
Одни – рыбак с рожденья,                     ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод                             
руки перекрещены над головой
Одни кумыс готовит
,                        круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.                         
тыльной стороной ладони вытирают рот
Одним милее осень                
руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями
Другим – милей весна                     
приседают, поглаживают «траву»
А Родина – Россия                          
«Домик»
У нас  у всех одна.                           
Обнять себя руками

У каждой страны есть свой флаг. Флаг – это символ страны.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Утренний рассвет.

Рассматривание флага. У флага есть полотнище, древко.

Какой формы флаг? Что длиннее: ширина или длина флага? Одинаковы ли размеры каждой полоски? Как чередуются цвета флага? Что обозначает каждый цвет? Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Сегодня мы с вами будем рисовать флаг России.

Как лучше расположить лист? Длинной стороной книзу. Где следует расположить флаг на листе? Как мы будем рисовать флаг? Сначала необходимо сделать набросок простым карандашом тонкой линией. Затем взять кисть и концом кисти обвести древко. Далее всей кистью провести длинные линии справа налево и сверху вниз, закрасить всем ворсом кисти слева направо. Рисовать следует сверху вниз, от белой полоски к красной.

Кто напомнит всем нам, как нужно держать кисть, как промывать кисть, набирать краску? Для чего нужны салфетки? Куда класть кисть после использования?

Проходите за столы. Пока вы рисуете, я включу вам песенку про флаг.

В ходе рисования педагог оказывает помощь тем детям, которые испытывают затруднение, советует, дает указания:

  • Как расположить лист
  • Как выполнить набросок
  • Как нарисовать и закрасить флаг

Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними рисунки.

Воспитатель. Пусть тот, кто хочет, расскажет о своей работе, получилось ли нарисовать флаг, похож ли нарисованный флаг на настоящий. Что не получилось и было трудно?

Рассказывают 3 – 4 ребенка.

Итог.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что рисовали? Что вам больше понравилось, показалось интересным? Что оказалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Формы органи...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию «Эти разные дома»

Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов....