Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Татьяна Александровна Ефремова

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации: групповаяподгрупповая, индивидуальная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barynya.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы».

Цель:  Продолжать знакомить детей  с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность.

Задачи: Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато.

 Формировать умение выбирать  один из вариантов  узора для юбки, передавать особенность узора на  расширяющейся книзу юбки.

 Закрепить знания о промысле.

 Воспитывать интерес к народной игрушке.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек  из глины, открыток и альбома «Дымковская игрушка».

 Дидактическое пособие «Найди отличия».

Рисование элементов дымковской росписи на полосе.

 Рисование «Ткань на юбку дымковской кукле».

Материал:

У воспитателя три дымковские куклы (их изображения) с разными узорами на юбке: полосатым, клетчатым, с кольцами или крупными кругами. Таблица с расположением крупных элементов в узоре на юбках. У детей шаблоны  дымковских кукол из плотной бумаги или картона. Гуашь, мягкие кисти, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Веселая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка)

- Почему они так называются? (По названию села – Дымковская слобода.)

Воспитатель предлагает рассмотреть дымковских кукол или их изображения.

- Как она одета? (Красивая юбка, на голове шляпа.)

- Что у дымковских кукол окрашено в один цвет, а что расписано узорами? (Кокошник и кофточка  гладко  окрашены, а юбка – узорчатая.)

Воспитатель показывает таблицу с нарисованными силуэтами юбок и обращает внимание, как  увеличиваются кольца к низу юбки и расширяются расстояния между полосами.

Можно показать детям приемы рисования полос в определенной последовательности. Сначала нарисовать прямую полосу посередине юбки, а потом слева и справа от нее нанести слегка наклонные полосы.

Воспитатель показывает и объясняет детям последовательность работы.

Сначала концом кисти отделить кокошник от лица и закрасить его. Нарисовать части лица куклы (фломастерами): глаза – черные точки, над ними тонкие брови, рот и щеки – красные кружочки. У кофточки можно нарисовать ворот любой формы, затем концы рукавов, кисти рук. Отделить низ кофточки от юбки, а потом закрасить. Узор на юбке  дети  могут рисовать  кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами.

Физминутка.

Разминка. 

Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.

В процессе рисования воспитатель хвалит детей и напоминает, что мелкие элементы можно рисовать концом кисти или фломастерами.

В конце занятия дети рассматривают и отмечаю какие нарядные и веселые получились куклы.

Зрительная гимнастика «Метка на стекле».