Статья на тему « Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста декоративной росписи разных национальных культур»
статья по рисованию

Жаравина Ольга Ивановна

В статье рассматриваются использования нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста декоративной росписи разных национальных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lenchuk_oi.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ленчук Ольга Ивановна

Воспитатель МБДОУ детский сад №44, г.Иркутск

Статья на тему « Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста декоративной росписи разных национальных культур»

Аннотация: В статье рассматриваются использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста декоративной росписи разных национальных культур.

Ключевые слова: Национальность, культура, декоративная роспись.

        Наше дошкольное учреждение посещают дети  разных национальностей русские украинцы, киргизы и, армяне, и также другие национальности. У этих народов разные традиции, разные национальные росписи. Роспись – это ведь почерк разного народа, его живой и образный язык.

Декоративная роспись- орнаментальные и сюжетные композиции, создаваемые средствами живописи на различных частях архитектурных сооружений, а также на изделиях декоративно-прикладного искусства. Я считаю, что  данная тема необходима для того, чтобы воспитать в ребенке не только как созерцателя прекрасного, но и как активного творца красоты.

Таким образом,  для обучении детей дошкольного возраста декоративной росписи ,  в дошкольном образовательном учреждении мною был организован инновационный проект  « Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста декоративной росписи разных национальных культур». Целью которого является  знакомство  детей дошкольного возраста  с нетрадиционной техникой рисования  для создания элементов декоративно- прикладной росписи хохлома.

Данный проект включает в себя несколько этапов.

На гачальном этапе мною было проведено диагностическое обследование детей мигрантов посредством опроса воспитателей, родителей, а также опрос детей об особенностях их национального узора  и культуры.  Мною  было выявлено, что дети недостаточно информированы о собственной национальности,  о значении своего национального узора.  

Основной этап программы занятий включает в себя знакомство детей с декоративной росписью,  различиями и сходствами разных национальностей, На первых занятиях совместно с детьми  создавались рисунки в форме нетрадиционной техники рисования.

Цель этих занятий – подарить детям радость творчества, познакомить детей разных национальностей , с историей декоративной росписи, художественного промысла, с дымковской росписью, ее характерными особенностями (цветом, фоном, материалом). Дать представление об основных элементах, используемых в нетрадиционных техниках рисования Развивать технику рисования ватными палочками , травинкой, тонкой нитью, пальцами. Воспитывать аккуратность.

Таким образом, мой проект «Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста декоративной росписи разных национальных культур» дает представление детям о декоративно- прикладном искусстве разных народов. Детям дошкольного возраста интересно изображать узор не кистью, как обычно мы это делаем,  а ватными палочками, пальчиками, и т.д и также использовать в узоре определенные цвета.        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Использование нетрадиционных техник рисования в обучении детей дошкольного возраста, как средство развития творческих способностей

Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому...