Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»

Цель: Формирование у младших дошкольников целостного представления о воде.

Задачи:

  • формировать умение изображать капли дождя с помощью кисти и гуаши;
  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: Фонограмма звука дождя, USB колонка, дидактическая игра «Кому нужна капелька?», браслеты-капельки, проектор или телевизор, мультфильм «Путешествие капельки», гуашь, кисти, баночки для воды, листы бумаги А5, салфетки.

Ход занятия

Фонограмма звука дождя.

Воспитатель: Ребята, а что это за звук?

Воспитанники: Это  дождик.

Входит Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Так получилось, что я упала с облачка и приземлилась к вам. А куда это я попала?

Воспитанники: В детский сад!

 Капелька: Ой, как интересно! Ребятки, а  вы знаете какой сегодня день?

Воспитанники: Нет.

Капелька: 22 марта и сегодня отмечают Всемирный день воды, а я полностью состою из воды. Хотите  со мной поиграть и узнать много интересного о воде?

Воспитанники: Да!

Капелька: Ну, тогда начнем!  Для начала давайте подумаем, где можно встретить воду?

Воспитанники: В озере, в море, в речке  и т.д.

Капелька: Да именно там, проживают мои подружки капельки! А кому нужна вода?

Воспитанники: Растениям, насекомым, животным и т.д.

Воспитатель выкладывает картинки правильных  ответов на магнитную доску

Капелька: Правильно, вы такие молодцы! Вода очень важна для жизни. Без воды все живое погибнет. Ни одно живое существо не может жить без воды. А для чего людям нужна вода?

Воспитанники: Умываться, пить, стирать и т.д.

Капелька: Вы такие молодцы, все знаете! У меня есть интересная для вас игра «Капельки и тучка». Ребята, вы будете капельками (надеваем браслеты-капельки). А я тучкой.

Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют (дети бегают, прыгают и т.д.). Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой). Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама Тучка ждёт, и испарились (бегут к тучке).

Капелька: Ребята, вот у нас и получился круговорот воды в природе, а вы знаете что это?

Воспитанники: Нет.

Капелька: У меня есть очень интересный и познавательный мультфильм про путешествие капельки, сейчас мы его с вами посмотрим.

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

Капелька: Теперь я вспомнила, как упала с облачка с другими капельками. Ой, я так соскучилась по своим подружкам-капелькам (плачет).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье Капельке, нарисуем ей подружек-капелек, согласны?

Воспитанники: Да!

Рисование капелек с помощью гуаши.

Капелька: Спасибо большое, мне сразу стало веселей! Но мне пора возвращаться домой в реку. До скорых встреч, ребятки! 

Воспитатель, воспитанники: До свидания!!!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в младшей группе по рисованию «В гости Капелька пришла»

Цель: Формирование у младших дошкольников целостного представления о воде.

Задачи: 

  • формировать умение изображать капли дождя с помощью кисти и гуаши;
  • обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: Фонограмма звука дождя, USB колонка, дидактическая игра «Кому нужна капелька?», браслеты-капельки, проектор или телевизор, мультфильм «Путешествие капельки», гуашь, кисти, баночки для воды, листы бумаги А5, салфетки.

Ход занятия

Фонограмма звука дождя.

Воспитатель: Ребята, а что это за звук?

Воспитанники: Это  дождик.

Входит Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капелька. Так получилось, что я упала с облачка и приземлилась к вам. А куда это я попала?

Воспитанники: В детский сад!

 Капелька: Ой, как интересно! Ребятки, а  вы знаете какой сегодня день?

Воспитанники: Нет.

Капелька: 22 марта и сегодня отмечают Всемирный день воды, а я полностью состою из воды. Хотите  со мной поиграть и узнать много интересного о воде?

Воспитанники: Да!

Капелька: Ну, тогда начнем!  Для начала давайте подумаем, где можно встретить воду?

Воспитанники: В озере, в море, в речке  и т.д.

Капелька: Да именно там, проживают мои подружки капельки! А кому нужна вода?

Воспитанники: Растениям, насекомым, животным и т.д.

Воспитатель выкладывает картинки правильных  ответов на магнитную доску

Капелька: Правильно, вы такие молодцы! Вода очень важна для жизни. Без воды все живое погибнет. Ни одно живое существо не может жить без воды. А для чего людям нужна вода?

Воспитанники: Умываться, пить, стирать и т.д.

Капелька: Вы такие молодцы, все знаете! У меня есть интересная для вас игра «Капельки и тучка». Ребята, вы будете капельками (надеваем браслеты-капельки). А я тучкой.

Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют (дети бегают, прыгают и т.д.). Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой). Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама Тучка ждёт, и испарились (бегут к тучке).

Капелька: Ребята, вот у нас и получился круговорот воды в природе, а вы знаете что это?

Воспитанники: Нет.

Капелька: У меня есть очень интересный и познавательный мультфильм про путешествие капельки, сейчас мы его с вами посмотрим.

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

Капелька: Теперь я вспомнила, как упала с облачка с другими капельками. Ой, я так соскучилась по своим подружкам-капелькам (плачет).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье Капельке, нарисуем ей подружек-капелек, согласны?

Воспитанники: Да! 

Рисование капелек с помощью гуаши.

Капелька: Спасибо большое, мне сразу стало веселей! Но мне пора возвращаться домой в реку. До скорых встреч, ребятки!  

Воспитатель, воспитанники: До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

Комплексное занятие для младшей группы: «Сказка в гости к нам пришла»

Познавательное, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО...

Открытое занятие по развитию моторики рук Тема: «В гости капелька пришла».

Открытое занятие  по развитию моторики рукТема: «В гости капелька пришла».               Цель: развивать моторику...

Комплексное занятие в младшей группе «У бабушки в гостях»

Комплексное занятие с использованием разных виды деятельности детей....

Конспект во второй младшей группе по экологии “В гости капелька пришла”

Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Задачи:- Дать понятия о значимости воды в жизни человека, в природе.- Познакомить детей со свойствами воды ( вкус, цвет, запах)- В...

Развлечение для детей младшего и старшего возраста "В гости Капелька пришла"

Мероприятие проводится летом для детей младшего и среднего возраста....