Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему : «Ранняя весна» 
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Богданова Ольга Сергеевна
Цель: закрепление представлений о весне.
Задачи:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;
-учить располагать изображение по всему листу;
-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;
- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству; -систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
-отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatiya_po_risovaniyu_rannyaya_vesna.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по рисованию  в старшей группе

 на тему : «Ранняя весна» 

подготовила воспитатель: Богданова О.С.

2023

 

Цель: закрепление представлений о весне.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

-учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству; -систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

-отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Предварительная работа:

- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и читает стихотворение Л. Усановой

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком периоде весны написаны эти строки?

(О ранней весне)

-Какие приметы весны упоминает автор?

(Грачи весну принесли, побежали ручьи, зацвела земля)

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. После какого времени года наступает весна?

Посмотрите, какие признаки весны вы наблюдаете?

Воспитатель: Весна, одно из любимых времен года многих людей. Многие поэты слагали о весне стихи, а художники писали картины о весне.

(Воспитатель приглашает детей пройти к мольберту, на котором находятся репродукции картин А. Саврасова «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи)

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

-А сейчас представим себя «грачами», которые вернулись из теплых стран.

Грачи летели

Все люди глядели.

Грачи садились

Все люди дивились.

Сели, посидели

Взвились, полетели,

Полетели, полетели

Песенки завели.

(Воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель: Мы с вами тоже будем рисовать «Раннюю весну». На прошлом занятии мы рисовали весеннее небо, сегодня оно будет фоном для нашего рисунка.

  

Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, чем будем рисовать птиц, деревья?

Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

 

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

       

При рассказывании дети могут почитать ранее выученные стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"

Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Ранняя весна».

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Ранняя весна».Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (кап...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Ранняя весна»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитиеТехника: Рисование гуашевыми красками с использование губки и кисти.Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема:«Ранняя весна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема:«Ранняя весна»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности  на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе....