Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей логопедической группе. Тема: Ранняя весна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Логвинова Светлана Геннадьевна

Тема: Ранняя весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей логопедической группе.

Тема: Ранняя весна

Цели:

Закрепить активный словарь существительных, слов действий, слов признаков. Развивать лексико-грамматический строй речи. Тренировать в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, в падеже. Тренировать в составление  сложных предложений с противительным союзом - а. Формировать познавательный  интерес к природе. Развивать внимание, память, мышление. Уточнить и обобщить знания детей об  изменениях в природе ранней весной. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

Планируемые результаты:

Развитие интегративных качеств. Слушают логопеда, отвечают на вопросы, знают признаки ранней весны.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки, коммуникативная.

Оборудование: презентация «Ранняя весна», картинка с изображением разных снеговиков, письмо, красное ведерко, морковь, 2 пуговицы, мячик, фотоаппарат, аудиозапись: капель, ручеёк.

Содержание НОД

I. Организационный момент: (звучит музыка: звуки весны)

- Становитесь в круг играть! (дети стоят перед мольбертом)

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам и вы улыбнитесь мне и друг-другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения (дети делают вдох и выдох 3 раза).

   

  • на - на - на - наступила весна
  • но - но - но - распахнем окно
  • не - не - не - рады мы весне (улыбнулись)

II. Основная часть:

 - Дети, посмотрите, что я нашла около детского сада. Что это? Подумайте! (Морковь, красное ведро, 2 пуговицы).

- Кто мог это потерять? (снеговик).

- Как вы думаете, что случилось со снеговиком? (растаял).

- Почему растаял снеговик? (Стало тепло). Почему стало тепло? (Наступила весна, солнце греет).

- Я принесла картинку со снеговиками. Найдите снеговика, который шел к нам. Почему вы думаете, что это Он? (Красное ведро, 2 пуговицы). Молодцы! Вы были внимательны. Правильно нашли снеговика.

(слайд-2)

http://festival.1september.ru/articles/551508/1.JPG

- Еще я нашла письмо. Это наверно был снеговик - почтовик. Письмо от Незнайки. Давайте сядем на свои места и послушаем, что написал Незнайка. Слушайте внимательно. "Здравствуйте дети! Я написал рассказ о ранней весне: "Наступила весна. Затрещали морозы. Стал таить снег. Дети надели теплые шубы. Побежали ручьи". До свидания. Незнайка (дети сидят на стульчиках перед экраном, показ презентации «Ранняя весна »).

 (слайд-3)

- Вам понравился рассказ о весне? Почему?

- Чего весной не бывает? А когда это бывает?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц? Назовите .

- Что бывает ранней весной? Посмотрите на экран и назовите признаки ранней весны.

Уточнение и активизация словаря

а) существительные

(слайд-4)

Ранней весной появляются: ручьи, лужи, сосульки, проталины.

б) слова действия

(слайд-5)

Снег тает; сосульки капают (капель); ручьи звенят, журчат, бегут; солнышко светит, пригревает, ласкает.

(слайд-6)

-Что делают дети весной? В какие игры играют?

Мелкая моторика

Сжимаем руки в кулачки и разжимаем – солнышко светит, пригревает.

Поглаживание рук – солнышко ласкает.

в) слова признаки (дети подходят к окну или смотрят  на экран)

 (слайд-7)

- Снег, стал какой? (грязный, рыхлый, мокрый, ноздреватый, колючий, сырой, серый)

- Солнце, стало какое? (ласковое, яркое, нежное)

- Небо, стало какое? (голубое, чистое, высокое)

Физминутка (включить аудиозапись: капель, ручеёк)

Капель - вода капает: кап-кап-кап-кап-кап (дети прыгают).

Ручеёк – вода бежит, журчит, звенит (дети бегут по кругу).

Тренировочные упражнения

Игра «Назови ласково» (дети стоят в кругу, логопед передаёт мяч детям и называет слово, а они отвечают ласково и передают ему)

Ветер – ветерок, вода – водичка, облако – облачко, проталина – проталинка, солнце – солнышко.

Дыхательная гимнастика

«Весенний ветерок»- вдох через нос и длительно подуть на тучку, вытянув губы «трубочкой».

Дует свежий ветерок,

Дует прямо на восток,

Гонит облака по небу.

Составление предложений с противительным союзом – а

(дети подходят к окну)

- Посмотрите в окно и скажите, чем весна отличается от зимы? (Логопед начинает предложение, дети продолжают, а затем полностью его повторяют)

- Зимой снег белый, а весной грязный, рыхлый, мокрый.

- Зимой небо серое, а весной голубое, высокое, чистое.

- Зимой солнце светит, но не греет, а весной пригревает, ласкает.

- Зимой снег покрывает землю, а весной снег тает, появляются проталины.

III. Рефлексия

 - О чём мы сегодня говорили? Кто нам написал письмо? (Незнайка)

- Давайте сфотографируем наш город ранней весной и отправим фотографию Незнайке, и он в следующий раз правильно напишет рассказ о ранней весне (фотографируем).

- А вы рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Молодцы!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Зима»

Данное занятие было представлено мною на городской конкурс профессионального мастерства "Учитель года 2014".  В занятии использованы методы и приёмы наглядного моделирования и ИКТ....

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме «Перелетные птицы»

Открытое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме "Перелетные птицы"....