Коспект НОД с дошкольниками по рисованию зубной пастой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Краснослободцева Анжелика Анатольевна

Конспект предназначен для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с группой общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет, воспитателя МБДОУ детский сад № 3 р.п. Сосновка, Тамбовской области,

Краснослободцевой Анжелики Анатольевны.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Нетрадиционная техника рисования – рисование зубной пастой пальчиками «Зимний пейзаж».

Цель: закрепить рисовать с детьми зимний пейзаж  нетрадиционным способом – зубной пастой пальчиком.

Задачи: 

Образовательные: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, художниками; формировать устойчивый интерес к овладению новой техники отображения зимнего пейзажа (рисование зубной пастой);

Развивающие: развивать мелкую моторику, самостоятельность, творческое воображение детей, эстетическое восприятие;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, помогать сказочным героям.

Оборудование и материалы: ноутбук с презентацией «Зима в картинах русских художников», музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима», мольберт, портреты художников-пейзажистов, игрушки – Крокодил Гена и Чебурашка, столы, маленький и большой конверты, картон фиолетового цвета, тарелочки для зубной пасты, тюбики с зубной пастой, влажные салфетки для каждого ребенка.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей.

I Вступительная часть.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Крокодил Гена и Чебурашка. Они получили письмо от своих друзей слонёнка и бегемотика, которые живут в жаркой стране Африке. Там всегда жарко и они никогда не видели настоящей русской зимы, снега в Африке не бывает. А у нас сейчас какое время года? (зима). Расскажите Крокодилу Гене и Чебурашке о зиме (дети рассказывают). В письме слоненок и бегемотик просят Гену и Чебурашку нарисовать им зиму, но они не умеют рисовать. Поэтому наши гости просят вас нарисовать зимний пейзаж для их друзей, они очень хотят увидеть зиму. Поможем нашим гостям? (да).

II Основная часть.

- Ребята, давайте посмотрим, как русские художники, такие как Суриков, Жуковский, Шишкин и другие, писали зиму в своих картинах и что они изображали на них (дети смотрят презентацию «Зима в картинах русских художников»).

Загадка: Если видишь на картине нарисована река,

               Или ель, или белый иней,

               Или сад и облака

               Или снежная равнина

               Или поле и шалаш

               Обязательно картина называется…(пейзаж)

- Правильно. Пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображена природа. Художники писали картины красками, а мы нарисуем картины зубной пастой пальчиками.

- Проходите за столы.

- Давайте вспомним этапы рисования деревьев, сугробов, солнца, снеговика, снега (показ в воздухе).

- Давайте разомнем наши пальчики:

Вот снежинка на ладошке

Разглядим её немножко:

Какая она?

Чистая, лёгкая, пушистая, холодная, воздушная, ветерку послушная! (встряхивание кистей)

- Теперь сядьте правильно и начинайте рисовать зимний пейзаж для друзей Гены и Чебурашки, они смотрят и ждут (дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Зима»).

- Мне кажется, что у вас устали глазки, давайте выполним гимнастику для глаз (гимнастика на ноутбуке).

III Заключительная часть.

- Ребята, принесите свои картины на стол и давайте их рассмотрим.

- Что вы изобразили? (пейзаж)

- Чем вы его изображали? (зубной пастой и пальчиками)

- Чья работа вам нравится?

- Вам понравилось наше занятие?

- Вы молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

- Крокодил Гена и Чебурашка говорят вам спасибо за ваши красивые и ароматные рисунки, они их отправят в большом конверте в Африку своим друзьям. Они принесли вам в подарок конфеты.

- И вы мне понравились, как работали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Конспект ООД "СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ"

Цели:  формировать осознанное отношение к выполнению правил гигиене зубов и полости рта (правила чистки зубов) и значении правильного питания для укрепления зубов.Задачи:1. Расширять и уточнять з...

Конспект НОД по познавательному развитию "Сказка о зубной пасте и зубной щетке"

ЦельНОД:Знакомство с   необходимостью ухода за зубами, формирование умения правильно чистить зубы,  знакомство с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддержание  же...

Проект "Влияние сахара на зубную эмаль.Роль зубной пасты"

Исследовательская работа на тему "Влияние сахара на прочность зубов.Роль зубной пасты"...