Проект "Мир Чудес" - освоение нетрадиционных техник рисования.
проект по рисованию (младшая группа)

Тупикова Наталья Андреевна

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Мой проект Жми на ссылку https://disk.yandex.ru/i/v4gNL2yvuXep-Q

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детски сад « Мечта» п. Пангоды Надымского района

(МДОУ Детский сад Мечта п. Пангоды)

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе

Выполнила: воспитатель

        Тупикова Наталья Андреевна

п. Пангоды 2021

Паспорт проекта

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

         В. А. Сухомлинский

Тема проекта

«Мир Чудес» освоение нетрадиционных техник рисования

Вид проекта

Творческий

Сроки реализации проекта

Январь 2021-Апрель 2021

Координатор проекта

Воспитатель МДОУ Мечта п. Пангоды Надымского района  Тупикова Наталья Андреевна

Проблема

У детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Цель

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Задачи

  1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
  2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладошкой, ватной палочкой и т.д.)
  4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
  5. Развивать меткую моторику и тактильное восприятие.
  6. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта Нетрадиционные способы рисования для малышей «Мир чудес».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной:

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий:

1. Презентация проекта.

Планируемые результаты

  1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
  2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  3.  Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Продукты проекта

Рисунки, выставки.

Итоговая проектное мероприятие

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников через освоение нетрадиционных техник рисования (рисование песком).»

     Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Конспект проведения занятия с дошкольниками по освоению нетрадиционной техники рисования

Занятия по использованию нетрадиционных способов и техник рисования позволяют:      - повысить уровень теоретической подготовленности, аналитические умения....

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...

Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...

Организация работы по освоению нетрадиционной техники рисования

Использование нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста...