ООД в подготовительной группе "Кошки-мышки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лапштаева Евгения Владимировна

Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».

Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.

Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshki-myshki.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе

«Кошки-мышки»

Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.

Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

Развивать чувство композиции.

Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».

Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.

Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Материал:

Бумага А4.

Простой карандаш на каждого ребенка.

Цветные карандаши или мелки на каждого ребенка.

Магниты.

Фото картин с изображением кошек и мышей.

Песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько

Клей и полоски с фамилией и именем ребенка.

Методы и приемы:

Показ.

Объяснение.

Художественное слово, загадки.

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем художниками. Будем рисовать животных из нашей любимой подвижной игры. А, каких догадайтесь.

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

(Кошка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки».

Ребята, существует много произведений о кошках и мышках.

Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка»

В уютной норке за стеной

Скучала мышка в выходной, -

Побегать бы немножко,

Да спит под лавкой кошка.

И, завернувшись в мягкий плед,

Шурша обертками конфет,

Задумчиво Норушка

Пила компот из кружки.

А под скамейкой в этот час

Мечтала кошка, что хоть раз

Зайдет к ней в гости мышка

И с интересной книжкой

Они забьются под буфет,

Шурша обертками конфет,

И погрустят немножко,

Что мышек ловят кошки.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что существует множество музыкальных произведений о кошках и мышках.

Предлагаю Вам послушать шуточную песенку про дружбу.

Звучит песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько

Воспитатель:

Ребята, предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянул в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у кошки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку — влево, ножку — вправо,

А теперь — вперед, назад —

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Воспитатель:

Ребята, немного размялись, а теперь за работу.

Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту.

Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, пастель, карандаши, масляные краски и др. (воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель:

Ребята, сейчас вы тоже будите художниками.

Начнем рисовать с кошки.

На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки

Воспитатель:

Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)

Воспитатель:

А, теперь рисуем мышек.

На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши

После завершения работы всеми детьми воспитатель подводит итог.

Воспитатель:

Юные художники, вы завершили работу?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы!

Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ.

Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку (воспитатель развешивает рисунки детей).

Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился.

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Юные художники, благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.

Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Праздник для двух подготовительных групп, основан на мини-сценках. Все роли исполняют дети. Взрослая роль одна - Фрекен Бок....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...