На деревенском дворике
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Григорьева Анджела Владимировна

Конспект занятия тема : «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati1.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «На деревенском дворике (домашние птицы)». Вторая младшая группа

маргарита соловьёва
Конспект занятия «На деревенском дворике (домашние птицы)». Вторая младшая группа

Воспитатель: Соловьева Маргарита Викторовна

Конспект занятия тема : «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа

Образовательная область«Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира; Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах (уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто; рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает).

Образовательные задачи:

— Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка.

— Расширять знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, мышление.

— Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать доброжелательное отношение к природе

Материалы и оборудование:

Игрушки: курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусенок, утка, утенок, селезень, индюк, индейка, индюшонок, маски курицы и цыплят, мешочек с зерном.

Ход занятия : Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми рассаживаются игрушки (домашние птицы).

-Ребята, давайте закроем глаза три раза повернёмся во круг себя и окажемся с вами на «Птичьем дворе» .

Раз, два, три, повернись

В «Птичьем дворе» окажись.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы:

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц(Домашние птицы.)

Почему их называют домашними(Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы(Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки».

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .

Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

• Утка - уточка

• Петух - петушок

• Курица - курочка

• Индюшка - индюшечка

• Цыплёнок- цыплёночек

• Утёнок - утёночек

• Гусёнок - гусёночек

• Индюшонок - индюшоночек.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы полное корытце. (Дети выполняют соответствующие движения).

Ребятки, а давайте сейчас поможем нашим цыпляткам найти зернышки.

Рисование

Тема«Пойдём кормить цыплят»(пальчиковое рисование)

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к птицам, вызывать желание помогать им. Вызывать желание накормить домашних птиц.

Ребята мы сходили на «Птичий двор» пора возвращаться в группутам вас ждет сюрприз:

Раз, два, три, повернись

В детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревенский дворик

Летний участок в детском саду.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6521208","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...

Конспект НОД "Деревенский дворик"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Деревенский дворик». Тема: «Домашние животные и птицы»....

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Проект по оформлению территории детского сада "Деревенский дворик"

Проект по оформлению территории  детского сада "Деревенский дворик"...

Конспект занятия "Деревенский дворик"

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы....