«Прогулка на деревенский дворик к бабушке Матрене»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_na_derevenskiy_dvorik_k_babushke_matrene.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

«Прогулка на деревенский дворик к бабушке Матрене»

Программное содержание:

Задачи:  

Воспитательные- способствовать воспитанию любви к животным и птицам. Бережное отношение к ним,

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей.

Развивающие:

-Развивать умение узнавать и называть домашних животных и птиц и их детенышей;

-Развивать речь детей, учить учувствовать в беседе, отвечать на вопросы.

- развивать внимание, память, мышление;

-уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры.

- обогащать словарный запас  глагольный, прилагательный)

Обучающие:

- формирование представлений детей о домашних животных и птицах, о их характерных отлечителтных особенностях:

- закрепить понятие о том, что дом. животные и птицы живут рядом с человеком, приносят пользу, человек заботится о них.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие - расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «Домашние животные и птицы»;  физическая культура - обогащение двигательного опыта детей;

Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением животных и птиц, просмотр видеофильмов, проведение дидактических игр.

Оборудование: ИКТ, картинки (раздаточный материал, карандаши)

ХОД ЗАНЯТИЯ

На телефон воспитателя приходит СМС.

2-ой воспитатель:  Ребята, как вы думаете,  от кого нам пришла СМС?

Воспитатель читает:

- Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой деревенский дворик,

 где вы увидите много нового и интересного.   Бабушка Матрена.

-Ну что,  ребята, пойдем?

Слайд № 1. Деревенский двор.( корова, свинья, коза, петух, курица)

- А где же бабушка Матрена?

Появляется бабушка Матрена.

- Здравствуйте, мои дорогие ребятки, я - бабушка Матрена. Вы живете в городе, а я живу в деревне.

У меня большое хозяйство, хотите  ним познакомиться?

Назовите, кого вы видите. Кто это? (корова, свинья, коза, собака).

Как можно назвать их одним словом?    (животные)

Какие животные? (домашние)?

Почему этих животных называют домашними ? ( живут рядом с хозяином, и люди о них заботятся)

Кто ещё живет у меня на дворе? (куры, утки, петух)

Как  их назвать одним словом,  кто это? (птицы)

Какие птицы? (домашние)

Чем отличаются животные от птиц? (тело у животных покрыто шерстью, щетиной, а у птиц – перьями; у животных пасть, а у птиц – клюв).

Слайд № 2.  Корова.

- Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносят мои питомцы?

Какую пользу приносит корова?(дает молоко, мясо)

Упражнение: «Подбери признак».

Корова какая? (большая, пестрая, рогатая и т.д.)

Пальчиковая игра

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котятки, малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творожку немножечко,

Масло, простокваши,

Молока для каши.

Всем дает здоровья молоко коровье.

- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

  Хвост крючком, нос пяточком,

  Посредине спинка, а на ней щетинка. ( свинья)

Слайд № 3. Свинья

- Какую пользу приносит свинья? (дает  мясо, сало)

- Сало  - вкусный, питательный продукт, любимое лакомство синичек)

Слайд № 4 (пустой ) со звуком козы.

- А это кто подает голос?

- Что дает людям коза? (молоко, мясо, пух, шерсть)

- Что можно связать из шерсти или из пуха? (теплые шапки, шарфы и т. д.)

- Загадка:

 В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину  идет, она знать дает.

Лексическое упражнение   «Подбор слов-действий»

- Собака что делает? (лает, кусает, охраняет, грызет, рычит и т.д.)

Упражнение  «Кто как голос подает?»

Корова что делает? (корова,  свинья, коза, лошадь)

Слайд №5. Домашние птицы. (куры, утки, петух.)

- Какую пользу приносят  птицы? (дают мясо, пух, яйца)

Лексическое упражнение «Скажи наоборот»

- Утка большая, а утенок …(маленький)

- У гуся шея длинная, а у курицы…(короткая)

- Цыпленок молодой, а петух…. (старый)

Упражнение  «Назови  ласково»

- Приласкаем моих птиц.

Утка - уточка, петух- петушок, курица- курочка.

Физминутка (движения по тексту)

Вышли уточки на луг - кря,  кря, кря.

Пролетел веселый жук - ж, ж, ж…

Гуси шею выгибают  - га, га га…

Клювом перья расправляют ,

Ветер ветки раскачал  - ш, ш, ш,

Шарик тоже зарычал – р-р-р,…

Зашептал в воде камыш - ш,ш,ш,

И опять настала тишь.

- Ребята, слышите,  кто то плачет…

- Малыши потеряли своих мам, поможем им найти маму?

Д/игра «Найди свою маму» (проводится с предметными картинками)

А сейчас покормим животных

Д/игра « Кто что ест» (лошадь – овес, траву, кошка – рыбу, молоко, собака – кость, мясо)

Итог: Молодцы, ребята. Вам понравилось у меня в гостях? Вы хорошие помощники, помогли детенышам найти своих мам, накормили животных. И я тоже хочу угостить вас сочной, сладкой  морковкой со своей грядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревенский дворик

Летний участок в детском саду.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6521208","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"me...

Конспект НОД "Деревенский дворик"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Деревенский дворик». Тема: «Домашние животные и птицы»....

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Проект по оформлению территории детского сада "Деревенский дворик"

Проект по оформлению территории  детского сада "Деревенский дворик"...

Конспект занятия "Деревенский дворик"

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...