Проект "Радужная фея в гостях у малышей"
проект по рисованию (младшая группа)

Знакомство с основными цветами радуги и закрепление знаний с использованием нетрадиционных техник рисования. Развивать воображени, цветовое восприятие,внимание. Рапзвивать речь и словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduzhnaya_feya.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МКДОУ №2 «Радуга»

                                              Творческий проект

                                              

                          в 1 младшей группе

                                                                        Подготовили и провели: Бедоева М.И.

                                                                                                                       

                                                       2019г.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта: по содержанию-обучающий, по доминирующей деятельности-творческий, по времени проведения-краткосрочный (1 неделя), по числу участников-групповой (8-10 детей).

Участие ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

           руководитель проекта-воспитатель Бедоева М. И.

           участники-дети и родители.

Цель проекта: знакомство с основными цветами радуги.

Задачи:

- познакомить с основными цветами и закрепить их;

- учить различать цвета, сопоставлять с предметами;

- учить рисовать радугу;

- развивать воображение, цветовое восприятие, внимание;

- развивать речь и словарный запас детей.

Актуальность проблемы:

дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (на развитие чувства цвета), позволяют знакомить детей со свойствами предметов (в данном случае с цветом). В процессе разнообразных игр у детей закрепляются представления о цвете.

             Реализация проекта «Радужная фея».

Понедельник: -------------------------- красный цвет

Вторник:           -------------------------- оранжевый цвет

Среда:               -------------------------- желтый цвет

Четверг:            -------------------------- зеленый цвет

Пятница:          -------------------------- голубой цвет

Суббота:          --------------------------- синий и фиолетовый цвета

Понедельник: «В гостях у красного цвета»

  1. НОД по художественно-эстетическому развитию «Веселые ладошки»
  2. Ф. Р. игра с предметами: «Забавные ленточки».

Вторник: «В гостях у Оранжевого цвета»

  1. П.Р. (исследоват. деятельность): опыты с желтой и красной краской.
  2. ХЭР (лепка): «Пирожки для Мишки и его друзей»
  3. Дидактическая игра «Разноцветные машинки»

Среда: «В гостях у желтого цвета».

  1. П.Р. Рассматривание букета из желтых мимоз (НОД по П.Р.)
  2. НОД по ХЭР «Желтый одуванчик» (аппликация)
  3. Ф.Р. «Разноцветные мячики»

Четверг: «В гостях у зеленого цвета»

  1. П.Р. (эк-я). Беседа «Мой друг-фикус».
  2. П.Р. (оригами) «Гусеница».

Пятница: «В гостях у голубой краски».

  1. Р.Р. «Сказка о голубой краске».
  2. Дидактическая игра «Найди цветочек для божьей коровки».

Суббота: «В гостях у синей краски»

  1. Дидактическая игра «Радуга»
  2. Рассматривание выставки «Радуга».

Обеспечение проектной деятельности:

бумага цветная, бумага белая, гуашь, соленое тесто оранжевого цвета…

Предполагаемый результат проекта:

дети различают и называют цвета.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формировка цели и задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

  1. Основной этап.

ОО П.Р.(экология): «Рассматривание букета из желтых мимоз».

ОО П.Р.(экология): «Мой друг-фикус» (беседа).

ОО Р.Р. (х/л): «Сказка о голубой краске».

Д.и. «Найди цветочек для божьей коровки».

Д.и. «Радуга».

ОО П.Р. (оригами) «Зеленая гусеничка».

ОО П.Р. (исследоват. деятельность): «Опыты с желтой и красной красками».

ОО Ф.Р. (подвижная игра) «Разноцветные мячики».

ОО ХЭР (лепка) «Блинчики для Мишки».

ОО ХЭР (лепка) «Желтые одуванчики).

Д.и. «Разноцветные машинки».

ХЭР (лепка) «Радуга»

Д.и. «Радуга».

Д.и. «Забавные ленточки»

3. Заключительный этап: оформление выставки работ «Радужная фея»

                                       «Веселые ладошки»

Задачи:

 Воспитывать доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, желание делать доброе. Учить самостоятельно пользоваться губкой и краской, делать четкую печать ладошкой.

Материалы:

½ белого листа, гуашь красного цвета, губки, салфетки, клееночки.

                                         

                                   

                                                         

  Ход:

Сюрпризный момент: слышится плач. Воспитатель предлагает узнать, кто там плачет. За ширмой дети и воспитатель находят Мишку. Воспитатель берет игрушку Мишку и предлагает детям пройти на коврик и выяснить, что случилось с Мишкой. Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель:

-Мишка, расскажи ребятам, что с тобой случилось.

Мишка «говорит», что он случайно обидел своего друга Зайку и не знает, что теперь делать.

Воспитатель:

- Ребята, как можно помочь  Мишке? (пожалеть его, погладить, помирить с Зайкой)

              Игровое упражнение «Мирилка».

Практическая часть:

Рисование ладошкой. Воспитатель обращает внимание на оборудование на столах: губка и гуашь красного цвета. Она показывает, как можно нарисовать ладошку (показ и объяснение).

Итог:

- Наши ладошки помогут Мишке помириться с Зайчиком и больше не ссориться.

              НОД  по ХЭР в 1 мл. гр. (лепка из соленого теста)

                        «Пирожок для Мишки и его друзей».

Задачи:

Вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу потешки; самостоятельно лепить, раскатывая комок соленого теста круговыми движениями, прищипывать поверхность формы кончиками пальцев.

Материалы:

Игрушка мишка, заготовка пирожков, корзиночка, соленое тесто, салфетки, доски для лепки.

                                                    Ход:

Воспитатель приносит игрушку мишку и рассказывает потешку:

                                      Поди, мишка, на торжок

                                      Купи, мишка, пирожок,

                                      Сам кусочек откуси,

                                      Давиду целый принеси.

Воспитатель несколько раз разыгрывает потешку, используя разные имена детей группы.

Воспитатель:

- Ребята, мишка решил угостить своих друзей-мишек в лесу. Он просит нас помочь слепить много пирожков. Садись, мишка, и смотри, как дети будут лепить для тебя пирожки.

Практическая часть:

Воспитатель помогает детям раскатать комочек, показывая прием со словами: «Лепим, лепим пирожок, лепим, лепим булочку» - и раскатывает круговыми движениями комочек, затем показывает, как надо пальцами прищипывать сверху.

Воспитатель:

- Мишка, посмотри, как дети старались, и какие у них получились пирожки!»

Мишка:

Спасибо, ребята. Мне пора в лес…

                    НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка)

                                                         «Радуга».

Задачи:

Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками из пластилина. Развивать координацию движения рук.

Материалы:

½ альбомного листа, кусочки цветного пластилина, доски, салфетки для рук, иллюстрация радуги.

                                                Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям иллюстрации с дождиком.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картину: «Что вы видите на ней? (дети гуляют с зонтиками под дождем).

Воспитатель:

- После дождика обязательно выглядывает солнышко. А на небе появляется Фея-Радуга. Платье у феи украшено разноцветными красками (показ изображения Феи). Она радуется солнышку так же, как и все детки.

                       «Подвижная игра «Дождик и солнышко».

Практическая часть: Воспитатель показывает, как раскатать палочку из кусочка пластилина (прямыми движениями ладошек). Дети раскладывают цветные палочки в определенной воспитателем последовательности. Затем, из выполненных работ воспитатель устраивает на мольберте одну большую радугу.

     НОД по ХЭР (аппликация) в 1 мл. гр. «Желтый одуванчик».

Задачи:

Продолжить развивать сюжетно-игровой замысел, заполнять ранее выполненную композицию желтыми кружками-одуванчиками. Наклеивать в определенные места (на траве, на зеленом стебельке). Аккуратно пользоваться клеящими карандашами.

Материал:

Клеящие карандаши, клееночки, салфетки, желтые кусочки ваты, образец воспитателя.

                                                 Ход:

Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец воспитателя: зеленая поляна с одуванчиками. Затем читает стихотворение «Одуванчик»:

«Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет нарядится

В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное…»

Воспитатель предлагает рассмотреть желтые кусочки ваты: они легкие, нежные, мягкие. Чтобы получилась шапочка одуванчика, нужно оторвать небольшой кусочек.

Практическая часть:

Воспитатель показывает детям ранее выполненные работы (полянки) и раскладывает перед детьми. Затем объясняет последовательность выполнения работы:

- А сейчас, ребята, возьмите клей-карандаш и слегка проведите по листу и приложите на него кусочек желтой ваты…

Воспитатель напоминает об аккуратности. По окончании воспитатель говорит детям, что у них в группе появилась целая поляна желтых одуванчиков…

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Тётушка Арина в гостях у малышей.

Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания обучения детей в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой.Занятие интегрированное: окружающий мир, музыка, развитие речи. Использо...

"Карлсон в гостях у малышей"

Сценарий праздника 8 марта в средней группе. Очень весело было не только детям, но и родителям.!...

Комплексное занятие "Матрёшка в гостях у малышей"

С подгруппой детей раннего возраста было проведено интегрированное занятие, что дало возможность объединить несколько направлений обучения, развития и воспитания дошкольников: развитие речи и рисовани...

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...