"Разноцветная страна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Технологическая карта "Разноцветная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_strana.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе «Разноцветная страна»

Интеграция образовательных областей: худ. –эстетическое, речевое, познавательное, физическое.

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.

Задачи:

Образовательные: 

- Обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.

- Закреплять умение рисовать по мокрому листу.

Развивающие: 

- Закреплять навыки работы с акварельными красками.

- Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Воспитательные: 

- воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А4, палитра, краски, кисти, салфетки  по количеству детей.

- Музыкальное сопровождение «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)

Этапы, про

дол

житель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Создание эмоционального фона занятия.

Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

Словесный

Музыкальное сопровождение

Худ. слово

Дети обращают внимание на музыку и худ. слово педагога

Дети проявляют заинтересованность

2

Основной этап

Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Сегодня я хочу вам предложить отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием «Разноцветная».

А живут в ней самые разные краски. Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.

Хотите отправиться?

- В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное

Появление «разноцветного солнышка» Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге.

Смотрите, ребята солнышко к нам само в гости пришло. Обратите внимание какое оно разноцветное.

Но почему то оно очень грустное.

Давайте поинтересуемся, что случилось?

Словесный

Наглядный

Вопросы детям

 

Использование ИКТ

Дети заинтересованно слушают педагога проявляя желание на дальнейшие действия

Да

Появление положительных эмоций.

Реагируют на появление солнышка

Проявление интереса

2.1

Этап постановки проблемы

Способствовать к стремлению помочь решить проблемную ситуацию

Солнышко: Я немного заигралось и  потерялось, что теперь не могу попасть в разноцветную страну, где без меня будет всем грустно, холодно и темно. Вы не могли бы мне помочь ребята?

Ребята поможем солнышку вернуться, мы ведь тоже собирались отправится в необычную страну.

Как мы можем помочь?

Что для этого нужно сделать?

Вопросы детям

Проявляют желание помочь и отправится вместе с солнышком в необычную разноцветную страну.

Дети предлагают нарисовать необычную страну

Проявляют желание на дальнейшую деятельность

Предполагаемые ответы детей

2.2

Этап ознакомления с материалом

Обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Закрепление основных движений

Хорошая идея!

А разноцветные сказочные лучики подскажут вам какие  цвета будут  на ваших рисунках. Возьмите по лучику.

В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса.

Вы же  хотите почувствовать себя волшебниками? Помочь солнышку и побывать там самим?

Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

И они нам подскажут, что мы будем рисовать

Физкультурная минутка:

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

-Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этими цветами, я знаю, вы многое умеете.

А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

А какой цвет будет у моря?

И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Это какого цвета рыбка?

Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

А какими цветами вы их нарисуете?

Правильно!

А может кто то из вас нарисует сказочный дворец.

Каким цветом его можно нарисовать?

Какой лучик мы еще не использовали?

Я сегодня вам хочу предложить нарисовать море не совсем обычным способом:

- А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Мы с вами уже так рисовали.

Вопросы детям

Физкультурная минутка

Вопросы детям

Дети берут по порядку по одному лучику

Выполняют движения в соответствии с текстом

Мы будем рисовать разноцветную страну подводного мира.

Ответы детей

Желтого

Много разноцветных рыбок

Цветами радуги.

(Разноцветные лучики)

Ответы детей

Проявляют заинтересованность

Проявляют внимательность, заинтересованность.

Четкость выполнение движений

Развивают внимательность, воображение, логическое мышление.

Четко и сформулированно дают ответы на поставленные вопросы

2.3

Этап практического решения проблемы

Закреплять умение рисовать по мокрому листу.

Закреплять навыки работы с акварельными красками.

Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Давайте уточним как мы будем рисовать море.

Воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ и помощь)

Уточнение

Губкой смачиваем лист быстрыми движениями, слева на право.

Кисточкой, сверху, проводим по всему листу.

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, и разноцветных рыбок.

Дети приступают к самостоятельной работе

Проявляют интерес к работе.

Развитие умений самостоятельно использовать нетрадиционные способы в рисовании.

Отдельные дети будут нуждаться в помощи взрослого.

Умеют содержать рабочие место в порядке.

3.

Заключительный этап. Рефлексия

Продолжать развивать умение делится своими впечатлениями и умениями.

(когда все ребята закончат рисование, рисунки разложить на одном большом столе, получится «Разноцветная страна подводного мира»)

 Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось.

И обитатели страны  спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей и греющих солнечных лучиков. И от того, что море мирное, спокойное –рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

А что чувствуете вы?

Помогли вы солнышку вернуться в разноцветную страну?

Все ли вы цвета радуги использовали?

Какие у вас впечатления от полученных результатов?

Мне хочется вам прочитать красивые строки:

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

Рассказ педагога

Вопросы детям

Худ.слово

-У нас получилась замечательная разноцветная подводная страна.

Ответы детей

На поставленные вопросы педагога

Создание эмоциональной обстановки для проявления положительный эмоций.

Дети делятся друг с другом и педагогом полученными результатами и впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноцветная страна.

Презентация адресована детям и их родителям,а так же педагогам желающим разнообразить занятия по ФЭМП.Из нее вы узнаете в каких домиках живут палочки,сколько их,с кем они дружат и из чего состоят.Дети...

Мини – музей «Разноцветные странички»

Мини-музей расчитан на младший возраст дошкольников.Закрепляет знания основных цветов и его оттенков. Развивает познавательную деятельность....

Сценарий праздника "Разноцветная страна"

Праздник для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Сказка про гномиков, которые отправились к тётушке Палитре за красками для своей радуги. Используемая фор...

Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

перспективный план работы с детьми "Разноцветная страна"

нетрадиционные  методы  рисования  с детьми 3-4 лет...