Краски весны
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие проведено для детей подготовительнойм группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kraski_vesny.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме недели: «Весна»

Тема: «Краски Весны»

Цель:

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование. Выполнение рисунка в технике штриха.

Задачи:

Образовательная область познание:

-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

- развивать чувства композиции, цветовосприятия;

- формировать умения детей отражать в рисунке свои впечатления;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

- воспитывать интерес к явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, весны;

- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми пейзажами и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- совершенствовать умение работать гуашью, познакомить с техникой штриховки.

- учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

- развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.

Образовательная область «Физическое развитие» :

-приучать детей следить за осанкой

Оборудование

Письмо Весны

На каждого ребёнка; Белый лист формат А 4 с изображенными на нём спиралью и дугами, кисть № 1, салфетка, палитра, непроливайка.

Гуашь

Музыка весны - пение птиц, журчание ручья,звон капели.

Предварительная работа: наблюдение за приметами ранней весны в природе, рассматривание сюжетных картин «Весна», чтение стихов о весне, заучивание стихотворений «Сосульки» Е. А. Алябьева, «Как появляются листочки» Ирина Гурина, М. Тепляковой «Ручей», загадывание загадок о весне. Дидактические игры: «Назови признак», «Назови действие», «Наоборот», «Назови противоположности» Просмотр весенних иллюстраций и картин художников пейзажистов, дидактическая игра «Составь пейзаж». Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

НОД

1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие. Чтобы узнать, о чём мы будем говорить, и что мы будем делать, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам, проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

Правильно, это весна.

Скажите, когда наступает весна: после лета, перед осенью, перед летом? Дети. Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

2. Сюрпризный момент.

Ветерок весенний дует, вертит,

В форточку влетел конвертик!

Ну-ка, посмотри, что за вести там внутри?

Ребята, это письмо для нас. Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна. Страшная беда случилась со мной. Послушайте мою историю: жили-были четыре времени года – Зима, Весна, Лето, Осень. Жили мы дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место мне – Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни, потускнело солнышко на небе.… Спрятала зима мои весенние краски под своим снежным покрывалом и метель с позёмкой охранять поставила. А без красок не бывает Весны. Что же мне делать?

Очень надеюсь на вашу помощь. Вас ждёт нелёгкая работа, надо превратить зимнее покрывало в весеннее, я знаю, вы сможете это сделать. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас мои друзья!»

Ребята, какое грустное письмо мы прочли. Как же нам быть?

(ответы детей).

Может, мы поможем Весне? Вы много знаете и умеете, мы с вами обязательно справимся и поможем Весне.

Посмотрите у вас на столах лежат снежные покрывала Зимы! Какой большой спиралью закрутилась вьюга, и какие большие сугробы она намела.

Помните Весна нас просила эти зимние покрывала превратить в Весенние, ну что превратим…

физкультминутка:

А чтобы работа спорилась, скажем, волшебные слова:

Белая Метелица

По дорожке стелется –

Звонкая, пушистая,

Лента серебристая…

Белая Метелица

Крутит снега мельницу…

Пальчиков касается –

Сказка начинается!

Выбирайте для себя понравившиеся покрывало и занимайте места в нашей мастерской художников.

Ребята для того чтобы превратить зимнее покрывало в весеннее, нам надо вспомнить краски весны.

Давайте спросим у Весны, какие краски она любит…

Игра «Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла?»

(в ходе диалога детей с Весной, каждым ребенком выбирается соответствующий цвет, создается общая таблица)

Ребёнок: Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: Принесла я вам капель, чтоб журчал в саду ручей.

Ребёнок: Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Ребёнок: Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: Принесла для елки новые иголки. Для осин и для берез свежих листьев целый воз.

Ребёнок: Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: Принесла для неба покрывало нежное.

Ребёнок: Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: Принесла для солнца шляпу с ярким донцем.

Ребёнок: Ты, Весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна: А для матушки земли прилетели вновь грачи.

Ребята, вот вы и собрали краски весны? Теперь мы можем рисовать пейзаж. А какие цвета внесла весна в природу, расскажите.

Дети: голубой, зеленый, желтый.

Ребята мы с вами будем рисовать под музыку весны - пение птиц, журчание ручья, звон капели и рисовать будем, необычной техникой рисования она похожа на капель. Она называется штриховка. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

(показ приемов изображения)

Итак, с чего мы начнем работать? (повторить последовательность, на экране схема) Что ж, приступаем! Я уверена, что у вас получится настоящая весенняя сказка! (музыка)

(выполнение работы детьми)

– Ах, какие красивые рисунки у вас получились! Пройдите, посмотрите друг у друга. Волшебные краски Весны в сборе! (воспитатель показывает цветок с цветными лепестками) Весна обязательно наступит! А Зима больше не будет сердиться и обижаться, потому что ровно через три времени года – весну, лето и осень, она вернется к нам вновь, и мы будем с нетерпением ее ждать, правда?

Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Смотрите, Весна в знак благодарности оставила нам цветы!

Возьмите красный тюльпан, если вам понравилось, и вы считаете, что выполнили с просьбу Весны. Возьмите желтый, если путешествие было интересным, но были трудности, и возьмите синий, если было совсем тяжело и неинтересно (дети выбирают). Я тоже возьму цветок – красный – потому что мне очень приятно было с вами путешествовать, вы молодцы – сделали большое доброе дело – вернули Весну всем людям! Спасибо вам!

Приложение

Пошаговое описание работы

На палитре смешиваем зеленую, синюю, красную краски с белой для получения нежных, весенних цветов и оттенков.

В верхней части листа закрученная спираль будет весеннее небо.

В нижней части листа дуги. Это будет земля.

В центре спирали желтой краской рисуем яркое весеннее солнышко.

Начиная от центра по спирали рисуем голубой краской штрихи.

Цвет ясного, голубого, весеннего неба.

По спирали рисуем розовой краской штрихи, чуть-чуть отступив от голубых.

Это цветение плодовых деревьев.

По спирали рисуем желтые штрихи, немного отступив от розовых.

Цвет яркого, лучистого, весеннего солнца.

По спирали рисуем светло-зеленые штрихи, немного отступив от желтых.

Цвет молодой листвы.

По спирали рисуем оранжевые штрихи, немного отступив от светло-зеленых.

Цвет согревающих землю солнечных лучей.

Рисуем бежевые штрихи в оставшемся пространстве.

Цвет молодых почек на деревьях и кустарниках.

Начинаем заштриховывать землю. По дугам рисуем зеленые штрихи.

Немного отступив от зеленых, рисуем светло-зеленые штрихи.

Немного отступив от светло-зеленых, рисуем коричневые штрихи.

Немного отступив от коричневых, рисуем бежевые штрихи.

Рисуем желто-зеленые штрихи в оставшемся пространстве.

Начинаем рисовать дерево. Рисуем ствол дерева коричневой краской.

Прорисовываем ветки дерева.

Можно вставить рисунок в рамку.

Картина «Весенние краски» готова.

Ребята посмотрите, какие замечательные работы у нас получились, расскажите о них, как вы их назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе : «Краски Весны»

В своей работе стараюсь поощрять детей воплощать в художест­венной форме свои представления, пережива­ния, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"

Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать  слуховое  внимание,  быстроту реакции, чувство ритма;  совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Занятие с презентацией для младших дошкольников "Краски весны"

Презентацию можно использовать для индивидуальной работы....