Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Мы пешеходы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кипер Екатерина Олеговна

Задачи: Выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, развивать познавательную активность как участника дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Программное содержание : Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Оборудование: Картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, гуашь, кисточку, простой карандаш, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Мы пешеходы»

Задачи: Выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Программное содержание ;Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, гуашь, кисточку, простой карандаш, салфетки.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Введение в тему.

2. Рассматривание картинок с разными видами транспорта, улицы с пешеходами и машинами.

3. Воспитатель читает стихотворение:

К светофору я шагаю

У прохожих на виду.

Лишь по зебре, точно знаю,

Я дорогу перейду.

- Что произошло бы, если бы люди и машины перестали следовать сигналам светофора?

- Что случилось бы, если бы вдруг исчезли дорожные знаки: Например: пешеходный переход», «осторожно, дети!»«место остановки автобуса»?

Размещает на доске дорожные знаки, читает загадки, просит найти на доске отгадку:

4. Заданиенайти по описанию знаки:

- предписывающие«Автобусная остановка»«остановка трамвая»«мед пункт»«пункт питания»«пешеходный переход»«подземный пешеходный переход»«велосипедная дорожка»«пешеходная дорожка»

-- запрещающие«осторожно, дети!»«въезд запрещён»«движение на велосипеде запрещено»«переход запрещён»

-- предупреждающие«осторожно, дети!»«железнодорожный переезд»«дорожные работы»

Педагог отдаёт каждый знак отгадавшему ребёнку.

Затем уточняет, что знаки бывают для автомобилистов («остановка запрещена»«стоянка запрещена» «въезд запрещён»«осторожно, дети!»«движение только прямо», главная дорога») для пешеходов («подземный переход»«надземный переход» «переход запрещён») и знаки для пешеходов и автомобилистов («пешеходный переход»«автобусная остановка») и предлагает детям по очереди поднять знаки для пешеходов, для водителей и для пешеходов и водителей (см. фото №1 игра «дорожные знаки»).

Воспитатель задаё т вопросы:

-- Вспомните, какие правила должны выполнять пешеходы?

-- А какие службы в городе отвечают за безопасность движения?

Воспитатель расшифровывает аббревиатуру ГИБДД, уточняет роль сотрудника ДПС и предлагает посетить на выходных с родителями детскую площадку с имитацией дороги, пешеходного перехода, со знаками и скульптурой сотрудника ДПС в центре площадки.

5. Беседа.

- На чем люди ездят?

- На каком транспорте ездили вы?

- Какой транспорт вам хотелось бы нарисовать?

- Какие элементы безопасности должны быть на ваших рисунках?

- Как правильно раскрашивать гуашью?

6. Пальчиковая гимнастика.

«Светофор»

Выполняй закон простой(ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)

Практическая деятельность (самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя).

7. Выставка работ. Анализ.

- Что вы нарисовали?

- Как вам это удалось?

- Что вы считаете главным элементом безопасности на дороге? Почему?

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

Стой! Машины движутся!
Где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(Светофор)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Знак нам говорит: «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!»
(Место остановки трамвая)

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

У него два колеса

и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...

Тема недели: Транспорт. ПДД Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на улицах города»

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра...

Тема недели: Здоровейка. ЗОЖ. Спорт Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Спортивный зал. Спортсмен»

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр...

Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»

Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....