Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Карпенко Ирина Николаевна

развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»

Карпенко Ирина Николаевна, 

Воспитатель ГБОУ «Школа 1935».

Тема: «Девочка пляшет"

Цель: развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

I. Мотивация к деятельности

До занятия предложить желающим показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.

Ход занятия:

Приход девочки Маши в гости.

В. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша, и она интересуется, почему мы выполняем танцевальные движения? (Ответы детей)

В. Ребята мне Маша по секрету сказала, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны?

В. Кукла Маша предлагает нам потанцевать с ней.

Физминутка «Мишка с куклой»

Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три

И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри

Мишке весело / 2 раза машет Мишка головой

Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.

В. Дети, кукла Маша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.

Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей (движения несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята).

В. Маша говорит, что хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помощь? (предложения детей)

II. Организация продуктивной деятельности

Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладошки»

Мыли мылом ушки (мои любимые ладушки!)

Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

В. Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.

Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь зеленой гуашью буду рисовать девочке платье. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У девочки есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка поставит одну немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую тёмным карандашом. Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши или мелки.

III. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы)

о последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.

IV. Подведение итогов.

Обойти с девочкой Машей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут подарим девочке свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д...

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе "Девочка пляшет"Тема: Девочка пляшет.Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Девочка пляшет»

Развивать умения детей   рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое....

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»

Тема: «Девочка пляшет"Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (из геометрически...