Конспект ООД по изобразительной деятельности в младшей группе «Утята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект ООД по изобразительной деятельности

в младшей группе

«Утята»

Программное содержание:

  • Знакомить детей с новой техникой рисования – поролоновыми тампонами.
  • Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования.
  • Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Демонстрационный материал: Иллюстрация к стихотворению А. Барто "Ути-ути".

Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением утенка, поролоновые тампоны, желтая гуашь, баночка с водой.

Ход НОД

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто "Ути-ути" и показывает иллюстрацию с изображение утки и утенка.

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к стихотворению и спрашивает: "Кто изображен на картинке? (Утка) Как называют детеныша утки? (Утенок) Что делает мама - утка? (Учит утенка плавать) Где? (В речке) Какого цвета речка (Синяя) А какого цвета шерстка у утенка? (Желтая) А клюв и лапки (Красные) Научился утенок плавать? (Да) Почему? (Он смелый, отважный и слушается маму) Как крякают утка и утенок? (Кря-кря-кря)

Воспитатель предлагает уточку с утенком отпустить в воду, пусть они поплавают.

Воспитатель предлагает детям нарисовать храброго утенка, который не испугался воды, слушался маму и поэтому научился плавать. Дети обводят пальчиком по контуру изображения и описывают строение утенка (голова, спина, хвост, живот, грудь, шея, клюв и лапки, пушистая и мягкая шерстка).

Воспитатель уточняет, чтобы у нашего утенка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее можно нарисовать поролоновым тампоном. Объясняет, как нужно работать: немного смочить тампон в воде, аккуратно набрать желтую гуашь и тычками наносить ее сначала по линии контура, а затем внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.

Самостоятельная работа детей.

Первая физкультминутка.

Как-то летним вечерком
Утята стаей шли гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак.
Идет гордо: "Кря-кря-кряк!"
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний отстал.
Очевидно, он устал.

Цветным красным карандашом дети раскрашивают клюв и лапки, черным - глаз.

Самостоятельная работа детей.

Вторая физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Часто умываемся
Вот так, вот так.
Маме улыбаемся
Вот так, вот так.

Дети вывешивают свои работы на магнитной доске.  Воспитатель хвалит ребят за старание и аккуратность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yasli_risovanie_utenka.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Знакомить детей с новой техникой рисования – поролоновыми тампонами..
  • Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования.
  • Закреплять знание цветов, умение слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Демонстрационный материал: Иллюстрация к стихотворению А. Барто "Ути-ути".

Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением утенка, поролоновые тампоны ..желтая гуашь, баночка с водой..

Ход НОД

Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто "Ути-ути" и показывает иллюстрацию с изображение утки и утенка.

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию к стихотворению и спрашивает: "Кто изображен на картинке? (Утка) Как называют детеныша утки? (Утенок) Что делает мама - утка? (Учит утенка плавать) Где? (В речке) Какого цвета речка (Синяя) А какого цвета шерстка у утенка? (Желтая) А клюв и лапки (Красные) Научился утенок плавать? (Да) Почему? (Он смелый, отважный и слушается маму) Как крякают утка и утенок? (Кря-кря-кря)

Воспитатель предлагает уточку с  утенком отпустить в воду, пусть они поплавают.

Воспитатель предлагает детям нарисовать храброго утенка, который не испугался воды , слушался маму и поэтому научился плавать. Дети обводят пальчиком по контуру изображения и описывают строение утенка (голова, спина, хвост, живот, грудь, шея, клюв и лапки, пушистая и мягкая шерстка).

Воспитатель уточняет , чтобы у нашего утенка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее можно нарисовать поролоновым тампоном.. . Объясняет, как нужно работать: немного смочить тампон в воде, аккуратно набрать желтую гуашь и тычками наносить ее сначала по линии контура, а затем внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.

Самостоятельная работа детей.

Первая физкультминутка.

Как-то летним вечерком
Утята стаей шли гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак.
Идет гордо: "Кря-кря-кряк!"
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал.
Очевидно, он устал.

Цветным красным карандашом дети раскрашивают клюв и лапки, черным - глаз.

Самостоятельная работа детей.

Вторая физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Часто умываемся
Вот так, вот так.
Маме улыбаемся
Вот так, вот так.

Дети вывешивают свои работы на магнитной доске . Воспитатель хвалит ребят за старание и аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»

Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УТЯТА"

ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ХОЧУ ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ,РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ РУК .ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СДЕЛАЙ САМ "...

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Утята в гостях у ребят».

В ходе интегрированного занятия в непринужденной форме  развивается познавательная активность детей младшего дошкольного возраста, решаются задачи всех пяти образовательных областей.....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (младшая группа) «Над зеленым ярким лугом бабочка порхает…»

Целью данного занятия является формирование  у детей навыки использования нетрадиционных приемов рисования.Задачи:Образовательные: учить детей  рисовать штампами, расширять представления о б...