Конспект ООД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чернега Ирина Анатольевна

Конспект ОД нетрадиционное рисование на прозрачном мольберте "Полянка первоцветов" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_polyanka_pervotsvetov_avtosohranennyy.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №25 компенсирующего вида»

Конспект  

ОД «Полянка первоцветов»

Для детей подготовительной к школе группы

воспитатель:

 Чернега Ирина Анатольевна

СЗД

г Мончегорск

2023 г

Цель: совершенствование художественно – творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка посредством пособия «Прозрачный мольберт»

Задачи:

- способствовать расширению знаний о весне, названии и строении цветов;

- развивать способность самостоятельно подбирать и рисовать весенние цветы, передовая форму, колорит;

-  создавать условия для активизации  речи, мелкой  моторики, зрительно – двигательной координации, пространственной ориентировке  на вертикальной поверхности;

- вовлечь в активную практическую деятельность для формирования интереса к художественному творчеству, умению работать в коллективе и стремлению к достижению поставленной цели;

- воспитывать любовь, интерес и гуманное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

 Беседа о первоцветах Кольского полуострова;  разнообразии  и культурно - эстетической роли цветов в жизни людей.

Рассматривание иллюстраций , открыток с первоцветами.

Чтение сказки:  С.Я. Маршака « Двенадцать месяцев»

Дидактические игры: «Где растет?»

Игры - драматизации: «Веснянка».

Оборудование: муз. центр; фонограмма П.И Чайковского «Подснежник»; Э. Григ «Утро»;

коврограф; материал для Д/И «Собери цветок»; салфетки; гуашь ; кисти; стаканчики для воды; иллюстрации цветов первоцветов Кольского полуострова

Ход ОД

Дети входят в группу под музыку Э. Грига «Утро»

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости , давайте поприветствуем их!

- С добрым утром , здравствуйте , мы желаем всем здоровья и конечно же добра!

В: -  Я очень рада видеть вас, сегодня нас ждет много интересного,  знаю, что у нас с вами все получится.  

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило солнышко снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл цветок. Смотрит на снег и удивляется:

«А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»
Ребята,о  каком времени года говорится в рассказе? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (ранняя весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Календарная весна длится три месяца, но у нас на Кольском полуострове климат холодный, поэтому весна длится дольше. И снег тает медленнее. За окном, снег по – прежнему не растаял; и люди до сих пор носят теплую одежду.

Как вы думаете, что за цветок разбудила горячая капля, упавшая в снег? (подснежник)

Воспитатель: Правильно, это подснежник.
Подснежники это цветы - первоцветы,

- Как вы понимаете слово «первоцветы»? (ответы детей)

(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением первоцветов Кольского полуострова: мать и мачеха; одуванчик; подснежник; арктический солнцесвет)

Первоцветы – это цветы которые появляются первыми в лесу на проталинках, в снегу между камней. Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Прекрасны и нежны весенние первоцветы. Они хрупкие и легкоранимые, любое неосторожное движение может погубить их. Не нужно рвать цветы, можно только любоваться ими. Ведь многие из них уже занесены в Красную книгу.

Зрительная гимнастика (стоя, снять очки)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись

Укрепляем мышцы глаза,

Будем видеть лучше сразу!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к коврографам и выполнить задание «Составь цветок» (работа в парах)  - педагог с детьми рассматривают особенности строения цветов, вспоминают  названия, дают сравнительные характеристики.

Физминутка: «Весна»

Все проснулось ото сна, значит к нам пришла весна.(Потягивание. Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным  разведением рук вверх, в сторны)

Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей! (Шагаем на месте)

Справа  - первые цветочки появились на лужочке. (Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взора)

Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взора)

Мы кораблик смастерили

В ручеек пустить решили. ( Шагаем на месте)

Уплывай кораблик мой, прямо к речке голубой! (Махи кистями рук)

Вот как весело играть и в весенний день гулять. (Прыжки на месте)

Воспитатель:  - Много в лесу первоцветов, но к сожалению, цветут они недолго.

-  А как вы думаете, что можно сделать, чтобы цветы как можно дольше радовали нас своей красотой? (ответы детей)

– Я предлагаю вам на время стать художниками и создать свою картину «Полянка первоцветов» Мы с вами устроим выставку для гостей и родителей, чтобы и у них настроение стало весенним.

Предлагаю вам пройти на свои места и приступить к работе.

Прежде чем начать давайте вспомним технику безопасности:

- Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятии материалами.

- Не мешать товарищу

- После окончания убрать рабочее место

- Вымыть руки.

Работа предстоит трудная, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши белые цветы  (Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки  (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны,       запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки»)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)

Наши белые цветы

Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

 

Практическая часть: дети выполняют работу на прозрачных мольбертах под музыкальное сопровождение П.И .Чайковского «Подснежник»

Анализ: -  Что мы сегодня делали? Для кого мы это делали?. Что нового мы узнали (о первоцветах нашего края ?  Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?  Лиза, тебе чья работа больше нравится, почему? А тебе…?

Какая чудесная цветочная полянка вышла у нас. Все цветы как настоящие, живые и нежные. Очень дружно поработали девочки и у них получились изумительные цветы, а мальчики ( имена) точно передали красоту цветка. Давайте спросим у наших гостей - понравилась им наша выставка первоцветов? Получилось у ребят создать вам  весеннее настроение?                

Прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для старшей и подготовительной к школе группы

предлагаю перспективное планирование работы на два года по нетрадиционному рисованию со старшими дошкольниками ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...

Нетрадиционное рисование. . Творческое занятие в подготовительной к школе группе. «Волшебное осеннее дерево» техника – эбру.

Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - ...