"Терем -теремок"
план-конспект занятия по рисованию

нетрадиционное рисование во второй ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_vereshchaginoy_yu.n.docx1004.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект

во второй ранней группе «Цветик-Семицветик»

по рисованию (нетрадициооное рисование)

Тема: «Терем-теремок».

                                                                      Составила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

https://school592.ru/wp-content/uploads/f/e/7/fe7d66895115de665b99e87f1b9c6965.png

с. Мильково, 2023 год.

Тема: «Терем-теремок».

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей наносить ватной палочкой, точки только на поверхности дома, не выходить за контур;

- продолжать формировать знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

-развивать воображение.

Воспитательные:

- продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.

Материалы:

Раздаточный: альбомный листы с изображением терема, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя), ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Демонстрационный: муляж терема, мольберт, книжка «Теремок», образец готового терема.

Предварительная работа: Рисование ватными палочками точки, постройка домиков из кубиков, чтение сказки «Теремок».

Словарная работа: Дом, крыша, окно, дверь, большой, маленький, треугольник, квадрат.

Ход:

I.  Организационный момент.

1. «Приветствие».

 Воспитатель: давайте поздороваемся и скажем: «Доброе утро!».

Дети: «Доброе утро».

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать?

Дети: Теремок.

II. Основная часть.

  1. Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой  теремок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Ребята, скажите, что есть у теремка, из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, стены, окно, дверь.

Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: На какую фигуру похоже окно?

Дети: На квадрат.

2.Проблемная ситуация.

Воспитатель: Давайте вспомним всех, кто жил в теремочке?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый.

Воспитатель: Жили звери, поживали, и беды не знали, но пришел мишка и что случилось?

Дети: сломал теремок!

Воспитатель: А, почему теремок сломался?

Дети: потому что мишка большой, а дом маленький.

Воспитатель: Мишка не хотел сломать домик, он просто не поместился. И, они решили построить новый большой и красивый дом. А, мы с вами сейчас им поможем, хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Вставайте, в круг.

3.Физминутка.

Пила, пила, пили быстрее. (Правую руку ставят на ребро)

Мы строим домик для зверей. (показывают домик)

Тук, тук, я стучу. (кулачки показываем и топают ногами)

Новый домик сколочу. (кулачки друг на дружку ставят, топают ногами)

Мы покрасим этот дом. (машут руками)

Жить зверята будут в нем. (показывают ушки и прыгают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас садитесь на свои стульчики!

(Дети садятся на стульчики)

4.Показ выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, теремок он не нарядный, не украшенный. Вот мы сейчас и украсим теремок с помощью гуаши и ватных палочек. Беру ватные палочки и аккуратно украшаю теремок точками. За контуры не выхожу. Сам домик украшу красной краской, а крышу синей. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

(Работа за столами).

Воспитатель: Какой краской будем украшать сам домик?

Дети: Красной.

Воспитатель: А крышу?

Дети: Синей.

        III. Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные, красивые, яркие терема у нас получились! Вы сегодня все старались,молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

‘’Терем-терем-теремок’’

Активизировать словарный запас, мыслительный процесс, позновательный интерес....

Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....

Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Спортивно – игровое развлечение для детей среднего дошкольного возраста по теме «Терем, терем, теремок»!

Детям младшего и среднего возраста довольно сложно простым языком рассказать о безопасном поведении с огнем. В этом возрасте дети больше риагируют на образы чем на слова. Данная разработка поможет рас...

"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки

В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...

"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки

В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...

Терем терем теремок....

Домик выстроен в лесу.Мышку он вместил, лису,и лягушку, зайку, волка.А медведь пришёл без толку –Мишка в домик влезть не смог –развалился «Теремок»....