Конспект НОД по рисованию "Солнышко весной"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смоленкова Анна Владимировна

Конспект НОД по рисованию "Солнышко весной"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование с использованием ватных палочек).

Задачи:

Обучающие: формирование навыков работы с гуашью; вызвать у детей интерес к рисованию. Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционным способом рисование с использованием ватных палочек. Закрепить у детей знания о геометрической форме «круг». Закрепить знание детей о цвете «жёлтый».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать аккуратность в работе с гуашью.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_solnyshko_vesnoy.docx268.67 КБ

Предварительный просмотр:

Cтруктурное подразделение «Детский сад №16 »
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Конспект НОД

по рисованию в группе раннего возраста.

«Солнышко весной»

https://stihi.ru/pics/2016/04/30/7391.jpg

Подготовила:

Воспитатель

Смоленкова А.В.

2023 год

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование с использованием ватных палочек).

Задачи:

Обучающие: формирование навыков работы с гуашью; вызвать у детей интерес к рисованию. Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционным способом рисование с использованием ватных палочек. Закрепить у детей знания о геометрической форме «круг». Закрепить знание детей о цвете «жёлтый».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать аккуратность в работе с гуашью.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за солнцем, за весенними изменениями в природе; чтение стихотворений, потешек, сказок о солнце и других явлений природы; рассматривание с детьми иллюстрации, рисунки, картинки на тему«Солнце». Подвижная игра с детьми «Солнышко и дождик».

Словарная работаактивизировать и закрепить произношение в речи детей словасолнышко, лучик, палочка, весна.

Оборудование: кукла Катя, мольберт, иллюстрации с весенним пейзажем.

Раздаточный материал: 1\2 листа А4 с изображением диска, ватные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно весна, тает снежок превращается в водичку, на улице становится теплее, появляется первая травка. (показ иллюстрации по теме на мольберте) А,как, вы думаете почему так, потому, что весной солнышко расправляет свои лучики и они греют нашу землю еще сильнее и лучше. Посмотрите, солнышко заглядывает к нам в окна. (обратить внимание детей на окна).

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Привлекаем внимание детей на куклу Катю.

Воспитатель: Катя, здравствуй, ты решила зайти к нам с ребятками в гости?

Кукла Катя: Да, ребята, я пришла в гости, но и попросить вас о помощи. По пути я зашла в гости к солнышку и оказалось случилось неприятность.

Воспитатель: Ах, вот почему ты такая грустная, расскажи нам, что же случилось?

Кукла КатяСолнышко растеряла все свои лучики и не может их найти, а значит не сможет греть нашу землю, а на улице ведь весна. Как же быть?

Воспитатель: Не волнуйся, наши ребятки обязательно помогут, но перед этим, Катя, мы должны тебя развеселить, а давайте маленько все вместе поиграем!

Физминутка. «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух. (приседают)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите мы с вами играя подошли к нашим столам, рассаживайтесь на стульчики. Сейчас мы с вами будем выручать из беды наше солнышко, я каждому раздам по листочку на котором нарисовано солнышко, но у него нет лучиков, а мы с вами их нарисуем. Кукла Катя наши нарисованные лучики передаст солнышку.

Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко цветом (ответы детей)Правильно. Значит нам какую гуашь нужно использовать (ответы детей).

Воспитатель раздает заготовленные листы бумаги, ватные палочки на каждого ребенка, демонстрирует правильное выполнение работы, затем приступают дети к выполнению своих работ. Воспитатель контролирует процесс кому необходима помощь из детей, помогает.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие лучики у нас получились красивые, яркие, прямые, я думаю солнышко будет довольно. Катя, посмотри какие лучики, а теперь давайте наши рисунки передадим Кати и она их доставит к солнышку.

Кукла Катя: Спасибо вам большое, ребята, вы такие молодцы, не буду задерживаться побегу скорее обрадую солнышко и передам ему ваши лучики. (дети прощаются с куклой Катей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы помогли сегодня солнышку? А, что солнышко потеряло? А мы с вами, что сегодня рисовали? А кто к нам приходила в гости? Мы помогли солнышку и кукле Кати(ответы детей на вопросы)

Ребята, солнышко так довольно, оно нас с вами очень хвалит и уже успело нам передать угощение, это оно нас, так благодарит. (воспитатель раздает детям печенье, дети угощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Презентация к конспекту НОД по теме "Весна. Признаки Весны"

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Весна. Признаки весны» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познавательное развити...