Конспект занятия по не традиционному рисованию. " Букетик для мамы".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Познакомить детей с весенними изменениями в природе, с весенними цветами. продолжать развитие интереса к нетрадиционному рисованию пальчиком, повторение основных цветов; разыитие мелкой моторики рук и пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционное рисование.14.73 КБ
Файл buketik_dlya_mamy.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

     Нетрадиционное рисование пальчиками  

 Подготовила: Ульяна Алексеевна Навражина

Воспитатель 1-ой мл. группы

                                     г. Новочеркасск  2023 г.

Цель: дальнейшее развитие интереса детей к нетрадиционному рисованию пальчиками.

Задачи:

Знакомить детей с весенними изменениями в природе, весенними цветами.

Учить наносить ритмичными движениями пальчика отпечатки красками.

Различать и называть основные цвета ( жёлтый, зелёный, красный )

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность и любовь к природе.

Материал к занятию:

Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь красного и жёлтого цвета, салфетки для рук, цветы живые, цветные иллюстрации с изображением различных цветов, мольберт, образцы педагога.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на тему «Весна», чтение стихотворений, наблюдения в природе, заучивание стихотворения «Мимоза».

                                                Ход занятия.

Вос-ль: ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна!

Вос-ль:  какие весенние цветы вы знаете? ( ответы детей )

Что это за цветок, как он называется? Отгадайте загадку.

Загадка

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка ( Мимозка )

Дети: мимоза!

Вос-ль: давайте вспомним стихотворение про мимозку. ( дети рассказывают ). Какого цвета мимоза?

Дети: жёлтого.

Вос-ль: какого цвета листики у мимозы?

Дети: зелёного!

Вос-ль: посмотрите, ребята, какой ещё красивый цветочек к нам пожаловал. Кто из вас знает, как называется он? А чтобы вы быстрее вспомнили – отгадайте загадку.

Загадка

Замечательный цветок,

Он как яркий огонёк,

Пышный, важный – словно пан,

Распускается ( Тюльпан ).

Дети: тюльпан!

Вос-ль: какого цвета тюльпан?

Дети: красного.

Вос-ль: молодцы. Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?

Дети: да!

Вос-ль: сегодня рисовать будем не совсем обычным способом, а нашим указательным пальчиком, который на время превратится в волшебную кисточку. Аккуратно будем макать подушечку пальца в краску и прикладывать к листу бумаги на котором изображены наши цветочки. Сегодня наши мальчики будут рисовать цветочек, который называется тюльпан – посмотрите какой он красивый! Девочки будут рисовать мимозку. ( Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на последовательность выполнения работы. Обращает внимание детей на использование салфетки, когда понадобится стереть остатки краски с пальчика ).

А вот чтобы указательный пальчик стал волшебным-волшебным он должен с остальными пальчиками сделать волшебную пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Вот и хорошо, пальчики готовы приступаем к работе - самостоятельная работа детей. (Оказание индивидуальной помощи малышам).

Подведение итогов.

 Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы.. Какие красивые цветочки у нас получились. Все ваши цветы мы объединим в большой букет и прямо сейчас отошлём вашим мамам по видео. Представляете как они обрадуются, увидев такой  красивый букет цветов. Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Ребята в природе растет много разных цветочков. Они радуют нас, мы любуемся ими. А скажите, пожалуйста, можно ли подходить и рвать их.

Дети: нет!

Вос-ль: вы правы, ребята. Давайте будем беречь цветы, и давать всем людям возможность любоваться их красотой! Мы с вами добросовестно потрудились, немножко засиделись и сейчас давайте в заключении немного подвигаемся.

Физминутка.

Стал цветок и вдруг проснулся

( туловище в право, влево )

Больше спать не захотел,

( туловище вперёд, назад )

Шевельнулся, потянулся,

( руки вверх и потянутся )

Взвился вверх и полетел.

                             



Предварительный просмотр:

     Нетрадиционное рисование пальчиками  

 Подготовила: Ульяна Алексеевна Навражина

Воспитатель 1-ой мл. группы

                                     г. Новочеркасск  2023 г.

Цель: дальнейшее развитие интереса детей к нетрадиционному рисованию пальчиками.

Задачи:

Знакомить детей с весенними изменениями в природе, весенними цветами.

Учить наносить ритмичными движениями пальчика отпечатки красками.

Различать и называть основные цвета ( жёлтый, зелёный, красный )

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность и любовь к природе.

Материал к занятию:

Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь красного и жёлтого цвета, салфетки для рук, цветы живые, цветные иллюстрации с изображением различных цветов, мольберт, образцы педагога.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций, беседы с детьми на тему «Весна», чтение стихотворений, наблюдения в природе, заучивание стихотворения «Мимоза».

                                                Ход занятия.

Вос-ль: ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна!

Вос-ль:  какие весенние цветы вы знаете? ( ответы детей )

Что это за цветок, как он называется? Отгадайте загадку.

Загадка

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка ( Мимозка )

Дети: мимоза!

Вос-ль: давайте вспомним стихотворение про мимозку. ( дети рассказывают ). Какого цвета мимоза?

Дети: жёлтого.

Вос-ль: какого цвета листики у мимозы?

Дети: зелёного!

Вос-ль: посмотрите, ребята, какой ещё красивый цветочек к нам пожаловал. Кто из вас знает, как называется он? А чтобы вы быстрее вспомнили – отгадайте загадку.

Загадка

Замечательный цветок,

Он как яркий огонёк,

Пышный, важный – словно пан,

Распускается ( Тюльпан ).

Дети: тюльпан!

Вос-ль: какого цвета тюльпан?

Дети: красного.

Вос-ль: молодцы. Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?

Дети: да!

Вос-ль: сегодня рисовать будем не совсем обычным способом, а нашим указательным пальчиком, который на время превратится в волшебную кисточку. Аккуратно будем макать подушечку пальца в краску и прикладывать к листу бумаги на котором изображены наши цветочки. Сегодня наши мальчики будут рисовать цветочек, который называется тюльпан – посмотрите какой он красивый! Девочки будут рисовать мимозку. ( Воспитатель предлагает ребятам посмотреть на последовательность выполнения работы. Обращает внимание детей на использование салфетки, когда понадобится стереть остатки краски с пальчика ).

А вот чтобы указательный пальчик стал волшебным-волшебным он должен с остальными пальчиками сделать волшебную пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Вот и хорошо, пальчики готовы приступаем к работе - самостоятельная работа детей. (Оказание индивидуальной помощи малышам).

Подведение итогов.

 Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы.. Какие красивые цветочки у нас получились. Все ваши цветы мы объединим в большой букет и прямо сейчас отошлём вашим мамам по видео. Представляете как они обрадуются, увидев такой  красивый букет цветов. Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Ребята в природе растет много разных цветочков. Они радуют нас, мы любуемся ими. А скажите, пожалуйста, можно ли подходить и рвать их.

Дети: нет!

Вос-ль: вы правы, ребята. Давайте будем беречь цветы, и давать всем людям возможность любоваться их красотой! Мы с вами добросовестно потрудились, немножко засиделись и сейчас давайте в заключении немного подвигаемся.

Физминутка.

Стал цветок и вдруг проснулся

( туловище в право, влево )

Больше спать не захотел,

( туловище вперёд, назад )

Шевельнулся, потянулся,

( руки вверх и потянутся )

Взвился вверх и полетел.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Букетик для мамы".

Рисование незабудок нетрадиционным методом -  ватными палочками....

Конспект открытого занятия по не традиционному рисованию. Тема: "Салют Победы"(старшая- подготовительная группа).

Конспект открытого занятия, на раённый семинар, по не традиционному рисованию для детей старшей- подготовительной группы. Тема: "Салют Победы". Призентация прилагается....

Конспект занятия по не традиционному рисованию. " Всемирный день воробья".

Энакомство детей с птицами средней полосы, в частности с воробьем, Прививать любовь к природе и бережному отношению к ней. Показать детям в чем интерес работать с не традиционной техникой рисования. Р...

Занятие по не традиционному рисованию "Вот ежик, ни головы, ни ножек.."

В первой младшей группе проходило занятие по рисованию в не традиционной технике "Вот ежик, ни головы, ни ножек..".С детьми была проведена беседа, мы закрепили знания о некоторых признаках л...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Букет для мамы»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Букет для мамы»(Рисование в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой) Задачи: 1.Образовательная:Учить передавать образ ц...